Задачи мерчандайзинга

  Задачи мерчандайзинга

Задачи мерчандайзинга можно разделить на внутренние и внешние. Их решают совместными усилиями производителей, поставщиков и продавцов. К внутренним относят разработку и внедрение концепции мерчандайзинга, работу над структурой и обучение. К внешним — расположение торговых марок, оформление и продвижение товара, эффективный запас.

Эффективный запас

Запас товара организуют в зависимости от расположения и объема в ассортиментном ряду. Объем запаса в ассортиментном ряду зависит от типа розничной точки. Например, если в супермаркете представлены все товарные группы и единицы продукции, то в павильоне —  самые популярные. Последние всегда должны быть в наличии. Учет популярных товаров определяют по минимальному остатку, то есть минимально допустимому количеству товара.

Запас товара хранят:

  • на оптовом складе розничной торговой точки;
  • в торговом зале;
  • на полке производителя товара;
  • на принадлежащих ему стеллажах, дополнительном торговом оборудовании.

Расположение торговых марок

Это место в торговом зале и выкладка в точке продаж.  Выкладка — комплексное понятие, которое включает:

  • размещение торговых марок на полках в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале;
  • поддержка объема и ассортимента товара;
  • горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции;
  • размещение с заимствованием популярности у других марок;
  • обновление продукции в зависимости от срока годности.

Критерии выкладки

  • по уровню — более предпочтительны вертикальные блоки, а лучшая полка — на уровне глаз, потом на уровень ниже или выше; на нижних полках размещают товары, покупку которых обычно планируют заранее или же запасы товаров;
  • на уровне — на полке: слева направо по размеру упаковки, от светлого к темному, а менее известные марки между хорошо известными.

Основной принцип выкладки — потребитель должен без труда находить нужный товар.

Места расположения товара

Локации товара в торговом зале делятся на основные и дополнительные. Основные места — полки клиента или производителя марки в специализированной секции торгового зала. Дополнительные места — мобильный стеллаж или стойка, дисплей, холодильник и другое оборудование, которое позволяет производителю эффективно размещать свою продукцию. Такие обособленные места называют точками продаж. Нередко число товаров на дополнительных местах может быть больше, чем на основных.

Точки продаж располагают по ходу движения покупателей, то есть справа налево против часовой стрелки и в «заметных» примечательных местах торгового зала. Необходимо получить большое «жизненное пространство» в специализированной секции, чтобы занять полки по вертикали и горизонтали. Те производители, которые получают это, имеют основное конкурентное преимущество в магазине.

Дополнительную точку располагают отдельно от основной, что дает потребителю лишнюю возможность увидеть и выбрать определенную марку. В основном месте производитель размещает максимально возможное количество товарных единиц своих марок, а в дополнительном — самые популярные, которые дублируют основные. Бывают и исключения, когда пространства в специализированной секции не хватает, тогда его расширяют с помощью дополнительного торгового оборудования.

Оформление и продвижение товара

 Оформление товара зависит от следующих факторов:

  • тип торговой точки;
  • ее местоположения;
  • корпоративного стиля производителя;
  • активности конкурентов;
  • отношения потребителей.

Оформление товаров бывает:

  • внешнее — витрины, вывески, световые короба;
  • внутреннее или P.O.S. материалы — это аббревиатура от point of sales, то есть место продажи.

Правила оформления рекламных P.O.S. материалов:

  • их располагают возле точки продаж оформляемого товара или на пути следования к нему;
  • должны быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения;
  • должны быть хорошо видны потенциальному покупателю;
  • должны быть актуальными, так как материалы рекламной кампании работают только ограниченное время.

Основной принцип оформления — постоянное обновление материалов.

 
ВКонтакте
Facebook

19.04.2021
Комплексная работа SEO и контент-маркетинга


Аутсорсинг — инструмент менеджмента, который позволяет передать второстепенные бизнес-процессы подрядчикам

16.03.2021
Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг — инструмент менеджмента, который позволяет передать второстепенные бизнес-процессы подрядчикам

3.02.2021
Тренды мерчендайзинга 2021 года


Как компании зарабатывают на продаже футболок, бейсболок и шопперов.

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?