Нативная реклама

  Нативная реклама

Термин нативная реклама произошел от английского словосочетания native advertising  — естественная реклама, которая мимикрирует под ту площадку, на которой размещается. Нативная реклама приобретает форму и характеристики редакционного материала того или иного издания. Она не вызывает отторжения у читательской аудитории и минует эффект баннерной слепоты.

Быстрее всего нативная реклама развивалась в США в крупных изданиях типа Buzzfeed, The New York Times и им подобных. На фоне экономического кризиса и тотального сокращения рекламных бюджетов нативная реклама показала себя не только новым, но и эффективным инструментом продаж. Статистические данные говорят о том, что объем нативной рекламы будет только расти.

Преимущества нативной рекламы

  1. Эффективность по сравнению с другими видами рекламы на сайтах, такими как баннеры, рекламные заметки, статьи.
  2. Скорость выпуска статей с нативной рекламой выше, нежели в других форматах — издания заранее разрабатывают шаблоны и готовые решения для нее.
  3. Невозможность блокировки в отличие от навязчивых баннеров.
  4. Нативную рекламу настраивают под интересы читательской аудитории.
  5. Дополнительный трафик за счет полезности и релевантности рекламного материала.
  6. Нативная реклама обладает вирусным эффектом.

Недостатки нативной рекламы

  1. Невозможность масштабирования. Один материал — под одно издание.
  2. Поскольку рынок нативной рекламы сравнительно молодой, единые стандарты для нее пока отсутствуют.
  3. Отсутствует единое понимание расценок на размещение нативной рекламы — каждое издание или сайт определяют цены на нативную рекламу без оглядки на конкурентов, что влечет за собой завышение стоимости услуги.
  4. Если нативная реклама не помечена маркером «партнерский материал» или «рекламный материал», неискушенный читатель после чтения может почувствовать себя обманутым и испытать негативные эмоции к изданию и рекламодателю.

Как сделать так, чтобы нативная реклама не вызывала негативных эмоций?

  1. Партнерский материал должен оставаться в контексте издания, в котором он размещается, то есть выглядеть естественно.
  2. Нативная реклама должна быть интересна и полезна читательской аудитории. Продукт представляется не напрямую, а в обход стереотипов читательских представлений о рекламе.
  3. Доверяйте разработку нативной рекламы специалистам площадки размещения.
  4. Изучите предыдущие кейсы нативной рекламы в издании, а затем подавайте заявку на размещение.

Где «обитает» нативная реклама

Среди русскоязычных изданий нативную рекламу эффективно использует «Медуза». Вот пример разбора о том, как относиться к блокировке рекламы в интернете

Нативная реклама встречается в журналах, на сайтах, в социальных сетях, на видеохостингах, в почтовых рассылках и мессенджер-каналах.

Жанры нативной рекламы

  1. Экспертные статьи: как экономить деньги, как выбрать классический костюм, как спланировать путешествие и так далее.
  2. Подборки лайфхаков, интересных фактов, полезных ресурсов.
  3. Инструкции.
  4. Инфографика.
  5. Игры, тесты.
  6. Обзор отзывов лидеров мнений.

Нативную рекламу активно используют и блогеры. Это эффективный способ ненавязчиво рассказать о бренде и представить его широкой аудитории.

 

 

ВКонтакте

30.12.2021
Особенности продвижения сайта в «Яндекс.Директе»

Рассмотрим основные особенности продвижение сайта в Яндекс Директ. Поговорим о том, что необходимо знать перед тем, как рек...

1.12.2021
Как создать прототип сайта

Разработка сайта — сложная комплексная работа, которая начинается с создания прототипа.

19.11.2021
Как использовать сторителлинг в рекламе

Советы для продвижения бизнеса.

19.04.2021
Комплексная работа SEO и контент-маркетинга


Разберемся, что из себя представляют оба эти направления.