Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг — инструмент менеджмента, который позволяет передать второстепенные бизнес-процессы подрядчикам. Делегируют полномочия разные компании: от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. Это помогает сократить штат и издержки на рабочие места, оптимизировать налоги и меньше платить за коммунальные услуги.
В статье расскажем про плюсы и минусы аутсорсинга и разберемся, стоит ли обращаться в профильное агентство, если вам понадобился дизайн, видеосъемка или мерчендайзинг.
Плюсы аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет ускорить развитие компании за счет передачи отдельных функций подрядчикам. Это происходит, потому что фирмы-подрядчики специализируются в определенной области, лучше знают рынок, следят за трендами и нестандартно решают сложные задачи.
Главное преимущество сторонних специалистов заключается в том, что у них как бы «не замыливается глаз» — они смотрят на задачу с позиции профессионалов, которые ежедневно сталкиваются с разными проблемами и решениями в своей сфере.
Еще один плюс: благодаря сокращению штата уменьшается фонд оплаты труда, и компания платит меньше налогов.
Если решить проблемы со второстепенными задачами за счет аутсорсинга, можно сконцентрироваться на основной деятельности и повысить ее эффективность. Это позволяет быстрее добиться успеха и, как следствие, прибыли.
В аутсорсинге отсутствуют формальные трудовые отношения с наемными специалистами — значит не требуется кадровое делопроизводство, что также оптимизирует бизнес-процессы и сокращает затраты компании.
Аутсорсинг позволяет решить отдельные разногласия и споры с наемным персоналом, заказчик лишь платит агентству, а всю работу выполняют сторонние специалисты.
Работающие на рынке аутсорс-компании предлагают универсальные услуги — это позволяет передать под внешнее управление любые непрофильные функции, например, копирайтинг, мерчендайзинг или брендинг.
Минусы аутсорсинга
В числе недостатков аутсорсинга — сложности с пониманием корпоративного стиля компании-заказчика. Подрядчик может правильно выполнять ту или иную деятельность, но при этом не учитывать специфику деятельности и корпоративный стиль заказчика.
Подрядчик может некачественно решить задачу — оценить профессионализм и правильность выполнения той или иной работы можно только после её фактического завершения. Именно поэтому при выборе аутсорс-компании лучше отдавать предпочтение тем исполнителям, которые зарекомендовали себя на рынке.
Еще один минус — отсутствие контроля при делегировании отдельных бизнес-процессов. Можно передать внештатным специалистам некоторые задачи, но не всегда получается проконтролировать их своевременное выполнение.
К недостаткам аутсорсинга относят риск утечки информации. Обычно с подрядчиками подписывают договор, в котором прописаны условия конфиденциальности, однако полностью исключить вероятность разглашения исполнителем внутренней информации нельзя, а привлечь к ответственности можно только через суд.
Правильный аутсорсинг: как организовать
Выбирайте компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Гуглите, ищите отзывы и реальных заказчиков, которые могут честно рассказать о подрядчике.
Пользуйтесь сарафанным радио — скорее всего ваши партнеры или конкуренты уже обращались в известное агентство и, возможно, писали отзывы или рассказывали общим знакомым об этом опыте.
Отдавайте на аутсорс только второстепенные задачи, такие как выкладка товара в магазине или разработка мерча к празднику — то, что глобально не повлияет на репутацию компании и то, что можно быстро переделать.
Заключайте договор и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, переписывайтесь по электронной почте, пишите понятные брифы и ставьте четкие сроки. В этом случае вы снизите риск получить некачественную услугу.