Тренды мерчендайзинга 2021 года


3.02.2021 Тренды мерчендайзинга 2021 года


Коллективная мода вынуждает компании создавать свои мерчи, и продавать на разных площадках. Индустрия с каждым годом набирает обороты и приносит хороший доход.

В поисках новых идей бренды приглашают к сотрудничеству дизайнеров, блогеров и медийных лиц.

За оригинальный мерч для корпоративных клиентов и создания лимитированных коллекций одежды и обуви к юбилею, презентации новых продуктов бренды готовы платить миллионы рублей.

Что такое мерч

Под этим словом понимают символику, нанесенную на чашку, канцтовары, одежду, любые предметы. В переводе с английского merchandise означает «продвигать или продавать».

Человек с фирменным мерчем становится носителем рекламы, что повышает узнаваемость и лояльность к марке.

Многие получают промосувениры при посещении массовых мероприятий или покупке фирменных продуктов, и невольно становятся заложниками чужих интересов.

Мода началась в прошлом века с легкой руки западных рок-музыкантов, выпускающих футболки и кепки для фанатов с названиями группы. То, что люди могут купить дырку от бублика с именем кумира, знали Элвис Пресли и контрагенты спортивных команд.

На долю продаж футболок с именами игроков, кепок NY Yankees и джерси Chicago Bulls сегодня приходится около трети доходов. По прогнозам аналитиков, в США к 2022 году спортивный мерч принесет $5,3 миллиарда.

Музыкальные и спортивные мерчи составляют часть базовых гардеробов подростков, вырастающих в кидалтов.

Критики шутят, что молодежь в майках Ramones или Nirvana не знают ни одной песни, но это не мешает носить стильные вещи.

Первым из модных дизайнеров, использовавший элементы мерчандайза в коллекцию Balenciaga 2012 года, стал Николя Жескьер.

Лонгсливы с обложкой альбома Iron Maiden не остались незамеченными модниками. Позже Supreme сумел создать одежду с фирменными принтами Black Sabbath.

Первый, кто превратил логотип в симулякр (имитацию знака) стал Демна Гвасалия. Хитом коллекции 2016 стала футболка курьера DHL за 185 фунтов.

Инсайдеры моды поняли, что за фирменным мерчандайзером будущее и в политике. В период выборов

Трампа спросом пользовались бейсболки. Balenciaga предложила сумки и рюкзаки с эмблемой бренда, напоминающей лого предвыборной кампании. Коллаборация NASA с Nike, Херон Престон, Арианой Гранде позволило создать свой мерч с лого.

Российская мода

Не так давно символику использовали только музыканты для преданных поклонников.

Первые магазины появились в России у групп «Ария», «Мумий Тролль», «Алиса».

Фанаты могли купить одежду, сумки и полезную мелочь с изображением исполнителей. Затем к тренду присоединились магазины, модные бренды, службы доставки.

Предприимчивые мерчендайзеры поставили это на поток. Чтобы быть в тренде, дизайнеры изучают кейсы крупных компаний и перенимают опыт.

В корпорациях производство одежды и сувениров доходит до промышленных масштабов.

Только Mail.ru Group выпускает елочные и детские коллекции игрушек, спортивный инвентарь и экипировку для 10-ти видов спорта. Ивент-директор компании утверждает, что «продукции хватило бы для небольшой фабрики».

Тренды в корпоративном мерче

Мода на вещи с принтами пришла из фэшн-индустрии и маркетинга. Компании обычно выпускают концептуальные коллекции одежды и сувениров к определенной дате.

Лимитированный выпуск имеет шансы стать раритетом и пополнить коллекции фанатов. Разработкой винтажных дизайнов занимается Рокетбанк. Он выпускает продукцию в стиле 90-х: значки-дискеты, стикеры на подобие кассетных магнитофонов, носки с принтом, как на пакете «Марианна».

Дизайнеры вдохновились авиацией и недавно придумали коллекцию Rocket Airways. В 2019 году Альф-Банк изменение фирменного стиля поддержал дождевиками. «Тинькофф» при покупке сим-карты придумал бонус в виде набора стикеров.

Эко-мерчи

Тему экологии эксплуатируют все популярные бренды. Масс-маркет H&M выпустил коллекцию утепленных курток с подложкой из переработанных пластиковых бутылок вместо пуха.

Производитель чипсов Lays предложил из упаковок построить стадион. Компании продают плюшевых героев стикерпаков, термокружки из пробок, сумки из вторсырья.

Ситуативные

Большинство именитых производителей выпускают коллекции на злобу дня.

Футбольные болельщики «Зенит» остались в восторге от футболок унисекс с хэштегом в поддержку врачей. Выручку спортсмены перевели медикам Боткинской больницы.

Дизайны с юмором

Бренды не боятся шутить над собой и налаживают коммуникации с потребителем через самоиронию.

McDonald’s предложил любителям «быстрой» еды набор из 6 свечей с пищевыми ароматами. Каждая из них ассоциируется с конкретным ингредиентом из чизбургера. Для получения гастрономического экстаза рекомендуют зажигать фитили одновременно.

Детские

Многие компании адаптируют дизайны для малышей и школьников, и создают детские линейки. Для малышей и подростков выпускают игрушки, одежду и аксессуары.

Аэрофлот предлагает маленьким пассажирам брендированные рюкзаки с книгами-раскрасками.

Коллаборации

Партнерства брендов приводят к неожиданным результатам.

  1. Puma совместно с «Союзмультфильмом» выпустили две модели кроссовок, приуроченные к 50-летию первых Suede. Обувь украшают персонажи «Ну, погоди!» и «Винни-пуха».
  2. Идею подхватил рэпер Оксимирон, в коллаборации с Reebok выпустивший линию кроссов.
  3. Сбербанк совместно с музыкантом Д. Прытковым (Niletto) для продвижения молодежной карты Visa создали принты по мотивам композиции «Любимка».
  4. Яндекс.Такси в 2019 году в паре с Гарри Нуриевым приготовили коллекцию одежды и аксессуаров в фирменных цветах, сделав акцент на безопасности. Символом линейки стал автомобильный ремень.
  5. «Яндекс. Еда» открыл два года назад поп-ап с мерчем. В первый дроп вошли: футболки от Тиграна Аветисяна с серебряными вилками, желтые худи марки Monochrome, рюкзачки курьеров.

Украшение брендированной продукции

Для привлекательно мерча бренды творчески подходят к декору. Сделать кроссовки или сумку уникальной помогает кастомизация.

Согласно исследованию Business of Fashion, в 2018 году она стала глобальным трендом. По опросам Infosys 88% покупателей заявили, что нашивки, значки, стикеры влияют на решение о покупке.

Если не знаете, как сделать мерч на футболке, закажите услугу в офлайн-кастом-ателье.

Бренды организуют мобильные салоны или открывают разделы на сайте для индпошива вещей. В онлайн-конструкторе выбирают размер, материал и декор, и получают эксклюзивную вещь.

В офлайн-магазине Альфа-Банка можно украсить новую и старую одежду, обувь брендированными элементами.

Кириллица для декора – еще один тренд с подиумов Высокой моды. Фэшн-бренды активно используют буквенные принты на одежде и аксессуарах, написание логотипов кириллицей.

 
ВКонтакте
Facebook

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.