Санта-Клаус – герой рекламы Coca-Cola
До последнего времени мало кто обращал внимание на тот факт, что знакомый всем с детства по мультипликационным фильмам Уолта Диснея забавный толстячок Санта-Клаус вовсе не фольклорный персонаж в своем первозданном виде. Этого доброго дедушку придумал английский художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) по заказу компании Coca-Cola, для того, чтобы удерживать продажи прохладительного напитка и в зимний период. Нарисован Санта был в 1931 г, в первые годы Великой Депрессии, поэтому, возможно, рекламные кампании с его участием не носили последовательный характер, и красно-белый персонаж (фирменные цвета Coca-Cola) благополучно перекочевал в массовую культуру. Разумеется, в первую очередь, персонаж полюбился детям, в особенности, из-за своих забавных привычек говорить «Хо-хо-хо!», лазать в трубу, ездить в упряжке с оленями и пить Коку. Потому нет ничего удивительного в том, что Санта в настоящее время олицетворяет католическое Рождество, и его можно увидеть в половине рождественских рекламных роликов, где он выполняет самые разнообразные роли, от традиционной до юмористической. Что касается первоначального фольклорного образа Святого Николаса, то он был благополучно забыт и полностью вытеснен веселым современным Сантой.