Мобильный маркетинг в бизнесе

Мобильный маркетинг замечательно освоился и работает в различных отраслях бизнеса, а также в политической области. Если для нашей страны использование мобильных технологий в предвыборных кампаниях не столь актуально (на сегодняшний день), то избирательный штаб американского президента активно использовал мобильные порталы, с помощью которых призывал избирателей интерактивно участвовать в различных опросах, высказываться о заявленной кандидатуре и т.д. Конечно, неудивительно, что таким образом удалось привлечь внимание молодых людей, то есть заинтересовать ту часть населения, которая проявляет наименьшую активность на выборах.

Если говорить о различных сферах бизнеса, можно сделать вывод, что компании, работающие в разных областях, довольно успешно используют те инструменты мобильного маркетинга, которые наиболее эффективны в данном конкретном случае. Так мобильный маркетинг нашел свое применение в таких бизнес-отраслях, как торговля, ресторанный бизнес и отели, автобизнес, индустрия развлечений, банковская сфера.

Остановимся на них поподробнее:

Торговля - данная сфера использует ресурсы мобильного маркетинга довольно давно и довольно успешно. Безусловно, превалирующее место среди огромного количества мобильных инструментов занимают sms-рассылки. С их помощью можно оповещать покупателей о скидках, новинках ассортимента, накопленных бонусных баллах на дисконтных картах клиентов, проведении розыгрышей призов и т.д. Несомненным плюсом является то, что подобные сообщения будут получать только те, кто согласился на sms-рассылки, то есть именно те люди, которых данная информация может заинтересовать. Таким образом, компании не приходится брать на себя лишние затраты, она оплачивает только состоявшиеся контакты.

Ресторанный бизнес и отели – в данном случае также актуальным является использование sms-рассылок. С помощью sms-информирования можно оповещать клиентов о сезонных скидках и новых услугах. Также полезной опцией является sms-подтверждение бронирования номеров (для отелей) либо столиков (для ресторанов), и, без сомнения, наличие WAP-портала, на котором размещена вся информация о заведении (включая отзывы, фотогалерею, схемы проезда), Java-приложений (для клиентов, не имеющих возможности использовать мобильный интернет). Довольно новой, но многообещающей опцией для привлечения клиентов в бары, кафе, рестораны и т.д. является размещение «мобильного меню», доступ к которому может получить каждый желающий на WAP-сайте заведения.

Автобизнес – в этой сфере бизнеса мобильный маркетинг довольно давно стал одним из основных инструментов продвижения товара и повышения лояльности к бренду. Наиболее актуальными инструментами мобильного маркетинга, прекрасно зарекомендовавшими себя на авторынке, являются не столько sms-рассылки, sms-викторины и лотереи (хотя и они тоже весьма успешно работают), сколько возможности WAP, это и WAP-порталы, и Javа-приложения, всевозможные Java-игры (конечно же, брендированные) и баннерная реклама в пространстве WAP.

Индустрия развлечений – мобильный маркетинг стал уже достаточно давно прекрасным подспорьем для данного экономического пространства, причем в этом случае масштаб проводимого мероприятия не играет особой роли (это может быть и простая вечеринка в клубе и международный фестиваль). Главным является то, что с помощью мобильных технологий появляется возможность привлечь к данному событию максимальное число людей и при этом минимизировать рекламные затраты. В этом случае на помощь приходят Bluetooth-технологии, используя которые можно рассылать мобильные флаеры со скидками или бонусами посетителям. Огромным плюсом данной акции является то, что к участию можно привлечь других партнеров (например, производителей алкогольной или табачной продукции). Наиболее же популярными инструментами мобильного маркетинга в индустрии развлечений являются: организация фотоконкурсов и интерактивных игр, возможность осуществлять бронирование билетов в клубы, кино либо столиков в бары и кафе.

О какой бы сфере бизнеса мы не говорили, и какие бы мобильные инструменты не использовали маркетинговые компании, залог успеха всех вышеперечисленных акций заключается в интересном, ярком, нетривиальном сценарии (что довольно непросто осуществить). При этом следует не забывать, что наиболее отзывчивой и лояльной к подобным акциям аудиторией является молодежь.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.