ВКонтакте
Facebook

Читайте нас где удобно





 

Мобильный маркетинг в банковской сфере

Мобильный маркетинг в банковской сфере (в силу ее специфики) занимает особое место, именно поэтому мы посвящаем отдельную статью данному виду мобильных услуг.

     С одной стороны, дистанционное банковское обслуживание известно и популярно довольно давно, благодаря Интернету, но с другой стороны, во многих странах мира наблюдается тенденция обращения к мобильному банкингу как очень эффективному и, кстати, менее затратному виду финансового обслуживания клиентов.

     Но вначале следует разобраться, что же мы подразумеваем под понятием мобильного банкинга. Итак, мобильный банкинг – это определенное количество различных сервисов, которые позволяют клиенту как получать информацию о своем банковском счете, так и управлять им при помощи мобильных средств связи.

     История дистанционного банковского обслуживания с помощью мобильных технологий начинается с 1992 года (первым банком, использующим мобильные сервисы, был Merita Nordbanken Group в Финляндии). К сегодняшнему дню (по расчетам исследовательских компаний) услугами мобильного банкинга пользуются около 200 млн. человек по всему миру и, естественно, эта цифра постоянно растет.

     Развитию мобильного банкинга исследователи пророчат не только многообещающее настоящее, но и перспективное будущее, так как этот вид услуг является высоко эффективным и имеет ряд очевидных преимуществ:

-  во-первых, мобильный банкинг позволяет поддерживать персонифицированный контакт с каждым клиентом (поскольку мобильный телефон - это личная вещь);

-  во-вторых, подобный контакт не ограничен по времени, и при необходимости имеется возможность совершать различные операции круглосуточно;

- в-третьих, это взаимовыгодное сотрудничество банка и клиента. Банку подобная технология, в первую очередь, позволяет сэкономить, т.е. снизить затраты на обслуживание клиентов, а также положительно сказывается на создании определенного имиджа и, как следствие, повышает уровень лояльности клиентов. Для клиентов, безусловно, весьма привлекательными факторами в подобной коммуникации с банком являются: оперативность, возможность круглосуточного доступа к серверам, простота в управлении счетом ( необходим лишь мобильный телефон под рукой).

     Мобильный банкинг на сегодняшний день предоставляет ряд сервисов. К ним относятся: информирование клиента (SMS- сообщения о дате уплаты кредитного взноса, о поступлении денег на счет и т.д. или любая важная для клиента информация, например, о новых сервисах); различные запросы клиента (запрос баланса, блокировка и снятие блокировки карты, выписка по счету, оплата счетов и другие финансовые операции).

     Самым интересным в мобильном банкинге является то, что его сервисы не ограничиваются только прямым назначением, а способны решать и другие маркетинговые задачи. С помощью мобильного маркетинга возможно собирать статистическую информацию (банк может классифицировать сведения о различных клиентских группах и тем самым разрабатывать новые сервисы); реализовывать различные бонусные программы (появляется возможность поощрения каких-либо клиентских групп), стимулировать интерес к потребительским кредитам (держателям кредитных карт могут высылаться SMS-сообщения с информацией о новых условиях кредитования); расширять клиентскую базу  (так как сам мобильный банкинг является довольно новым прогрессивным веянием, то играет определенную роль в привлечении клиентов, особенно молодежи).

     Конечно, из всех технологий мобильного банкинга на данный момент наибольшее распространение получил SMS-банкинг, естественно, что этот сервис уже нельзя назвать инновацией, он довольно прочно вошел в обиход. А вот SMS-банкинг Advance (позволяющий совершать различные операции со счетом, указывая номер такой операции по SMS) или STK-банкинг (при котором важная информация заносится на сим-карту, что позволяет клиенту не указывать многозначные коды операций, как в предыдущей мобильной технологии) являются действительно инновационными и в России свое распространение не получили.

     Огромным потенциалом обладают также технологии Java-банкинга и WAP-банкинга (повышение скоростей интернет-каналов делает подобные технологии очень привлекательными и доступными). Но специалисты делают вывод, что, скорее всего, доминирующей технологий станет некая комбинация вышеперечисленных способов мобильного банкинга. А самым важным фактором выбора подобной технологии взаимодействия, как для банка, так и для клиента станет не столько удобство, сколько гарантия абсолютной безопасности.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.