Мобильный маркетинг

Впервые мобильный маркетинг начал использоваться в начале 2000-х в виде sms-рассылок. Многие компании составляли собственные базы данных с телефонными номерами клиентов и вместо электронной рассылки стали делать ставку на мобильную. Неудивительно, что практически сразу возник и мобильный спам, который остается проблемой в настоящее время. В европейских странах мобильные операторы даже требуют предоставлять своим клиентам возможность отказаться от рассылки или участия в акции в любой момент.

В настоящее время мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижения товаров или услуг с помощью средств мобильной связи, который уже довольно давно стал одним из самых популярных, востребованных способов продвижения какой-либо продукции на рынке. Возможно, это обусловлено тем, что количество мобильных телефонов растет с каждым днем по всему миру, и, по приблизительным подсчетам, число владельцев подобных средств связи уже превысило 4 млрд. Конечно, не воспользоваться столь доступным средством распространения в наши дни было бы непростительно. Именно поэтому многие компании, осознавая неограниченные перспективы этого вида маркетинговых коммуникаций, вступили в борьбу за свое присутствие в мобильной среде.

Мобильная реклама является основным инструментом мобильного маркетинга и активно развивается во всем мире, так как специалисты всех стран давно оценили ее преимущества перед другими средствами маркетинговых коммуникаций. Речь идет не только о широком охвате аудитории, но и о психологическом воздействии на потребителей, так как информация поступает на личный телефон и таким образом создается иллюзия персонального обращения к данному, конкретному человеку. На данный момент мобильная реклама насчитывает уже десятки различных форм, видов, вариаций. Можно говорить о том, что некоторые из видов востребованы на данном этапе, потенциал других еще не раскрыт, но то, что мобильный рекламный рынок постоянно развивается и пополняется новинками в этой сфере – однозначно.

Помимо мобильной рекламы, не менее функциональны такие инструменты мобильного маркетинга как:

1. SMS-акции различных типов;

2. SMS-викторины;

3. QR-коды;

4. Баннеры в WAP-пространстве;

5. Комбинированные акции SMS + MMS;

6. Мобильные коммьюнити;

7. SMS-рассылки;

8. IVR-порталы (служба, знакомств, розыгрыши, голосования и т.д.);

9. Bluetooth-маркетинг;

10. SMS-опросы.

Многие из перечисленных видов мобильного маркетинга позволяют решить сразу несколько маркетинговых задач, например: повысить лояльность к бренду (это можно отнести ко всем вышеперечисленным видам мобильного маркетинга), укрепить имидж бренда, стимулировать продажи, а некоторые из них способны решить задачу изучения потребительского спроса.

Самой приятной особенностью мобильного маркетинга является возможность поощрений участников опросов и акций посредством их собственных мобильных телефонов (способы поощрений остаются на усмотрение организаторов, но это может быть все, что угодно, от зачисления денежных средств для пополнения баланса до ссылок на WAP-каталог бесплатных мелодий и картинок). Бесспорным плюсом является и то, что подобные акции довольно просты для организаторов и могут быть запущены в любой маркетинговой кампании за считанные дни.

 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.