Мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг работает в различных отраслях бизнеса, социальной сфере, а также в политике. Избирательные штабы в США используют мобильные приложения, где есть опросы, возможности для комментариев и открытых дискуссий. Это стало эффективным средством для привлечения молодого электората, которому традиционно не интересна политика.
Маркетинг в смартфонах и планшетах нашел применение в торговле, ресторанном и отельном бизнесе, автомобильной промышленности, индустрии развлечений, банковской сфере и многих других.
Мобильный маркетинг в торговле
Рассылка SMS и push-уведомлений направлена на целевую аудиторию, а контакты из рабочей базы проходят через фильтры по разным категориям, например по гендерным признакам. С их помощью покупателей оповещают о скидках, новинках ассортимента, накопленных бонусных баллах на дисконтных картах клиентов, проведении розыгрышей призов и прочем.
Розничная торговля освоила и другие инструменты мобильного маркетинга:
- Мобильные приложения — кроме прямой информации о товарах, в них оповещают об акциях, дисконтных программах, адресах магазинов и многом другом. Пользователи, которые установили приложение, получают преимущества в виде скидок и уведомлениях о новых товарах.
- QR-коды — информируют об особенностях товара и цене.
- Медийная реклама — видео-контент и строриз, адаптированные под мобильные устройства, привлекают внимание целевой аудитории лучше, чем текст.
- Контекстная реклама в смартфонах делает таргетинг более эффективным, так как запросы в адаптированных браузерах точнее удовлетворяют запросы пользователей.
Ресторанный и гостиничный бизнесы
Эти близкие сферы бизнеса также используют sms-рассылки, чтобы оповещать клиентов о сезонных скидках и новых услугах. С помощью отправки сообщений бронируют номера в отелях и столики в заведениях общественного питания. Кроме SMS для этих целей используют мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber и прочие.
Компании создают в мессенджерах программы-боты, которые представляют собой виртуальных помощников. Боты облегчают заказ услуг и знакомят пользователя с сервисом заведения.
Мобильные приложения отвечают за те же задачи, но их функционал может быть шире. Например, в них есть GPS-карта, помогающая новым клиентам найти отель или ресторан, а также полное меню заведения.
Автомобильный бизнес
Производители и дилеры легковых автомобилей активно используют таргетированную медийную рекламу. Отметим, что трафик видеоконтента также активно «льют» не только для целевой аудитории. Автомобильные маркетологи с крупным рекламным бюджетом используют максимально широкий охват распространения рекламы. Например, видеоролики с новыми моделями можно встретить в мобильных играх.
Мобильные приложения автомобильных брендов помогают пользователям:
- рассчитать и оформить автокредит;
- показывают адреса ближайших дилерских центров;
- помогают пользователю подобрать конфигурацию автомобиля;
- с помощью чата отвечают на сервисные запросы
и многое другое.
Индустрия развлечений
С помощью мобильных технологий можно привлечь к развлекательному событию максимальное число людей, не затрачивая больших бюджетов. Кинотеатры, концертные залы, театры и другие виды бизнеса для отдыха используют в мобильном маркетинге мессенджеры, соцсети, sms-уведомления, адаптированные версии сайтов и приложения.
Мобильные приложения содержат афиши, программы мероприятий, функционал для покупки билетов и многое другое.