Леонетто Каппьелло – мастер винтажного плаката

Леонетто Каппьелло  (1875-1942 гг.) в настоящее время известен как один из лучших классических мастеров европейского рекламного плаката. Этот итальянский художник родился в 1875 г в Ливорно (Италия), но свою жизнь провел в Париже, что неудивительно: в конце XIX – начале XX века этот город был средоточием богемной жизни. Особенно во французскую столицу тянуло художников, и Каппьелло в 1898 г оказался в Париже со своими  ранними работами, выполненными на родине.

История бренда Chupa Chups

В 1958 г Энрике Бернат (Enric Bernat), теперь всемирно известный как основатель испанской компании Chupa Chups, создал конфету, которая позволила родителям вздохнуть с облегчением, не думая о том, что дети снова запачкают одежду. У спасительной конфеты была палочка, служившая неким подобием вилки. Назвать  такую необычную конфету оказалось непросто. Сначала изобретательный Бернат придумал название «Gol» («Гол»), представив конфету мячом, а рот – воротами. Но это не удовлетворило его, и тогда он обратился в рекламное агентство.

Обзор советских социальных плакатов 1917-1921 гг.

Советский социальный плакат – явление очень неоднозначное и многоплановое, его содержание изменялось в соответствии с основными вехами социалистического прошлого. Поэтому при рассмотрении данной темы, возникает необходимость разделить долгий советский период на временные отрезки.Ниже представлены работы Зальцмана и Кустодиева 1917 г.

Российские дореволюционные зрелищные плакаты

Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши.

Торговые плакаты в дореволюционной России

Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей).