Российские дореволюционные зрелищные плакаты

Помимо торговых плакатов в дореволюционной России создавали афиши, которые исследователи относят к зрелищному направлению российской плакатной графики. В афишах гораздо сильнее чувствовалось влияние стиля «арт нуво», более известного в России как «модерн». Это объясняется вполне понятными причинами: этот стиль получил широкое распространение во Франции благодаря известным художникам того времени, создававшим, в основном, именно афиши.
Читать дальше →

Торговые плакаты в дореволюционной России

Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей).
Читать дальше →