Торговые плакаты в дореволюционной России

  Торговые плакаты в дореволюционной России

Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей). Ниже представлен плакат неизвестного художника для товарищества «Эйнем» 1880-е гг.

Российский дореволюционный плакат

Два более поздних плаката – «Впереди всех печенье Сиу» для товарищества «С. Сиу и Ко» и «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В этих работах также фигурируют дети, но присутствует образность: печенье Сиу заменяет деревянный круг в известной игре, а маленькая девочка перешагивает целую реку. Имена плакатистов неизвестны.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Женщины представали на торговых плакатах в разных амплуа, сравните представленные ниже плакаты для производителя макарон «Макароны. Наследники В.Я. Устинова в Казани с 1858г» (работа неизвестного художника, 1902 г) и пивоварни «Калинкин. Пиво Калинкин». Первый плакат явно выполнен в стиле модерн: характерный романтичный женский образ с точеным профилем. На втором плакате персонаж вовсе не эфемерный, это знакомый тип русской девушки, в сарафане и цветочном венке, жизнерадостной и холеной крестьянки. Третий плакат, по стилю похожий на второй, также датируется 1903 г.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Мужские образы в плакатной рекламе этого периода еще более разнообразны, чем женские. Причем на фоне типичных представителей (см. плакат «Дедушка, кури Нарзан фабрики товарищества С. Габай... Москва» и «Табак. Рекомендуются табаки и папиросы... табачной фабрики торгового дома Н. К. Попова в Москве», 1890 г), существовали плакаты со сказочными сюжетами и героями. Это, например, работа И. Билибина для пива «Новая Бавария»(1903 г) и плакат «Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов» неизвестного художника.

 Российский дореволюционный плакат

В настоящее время довольно комично выглядит такая забота внука о своем дедушке.

Российский дореволюционный плакат

Ноги щеголей на этом плакате образуют слово "Табак".

Российский дореволюционный плакат

Плакат Билибина в неорусском стиле явно унаследовал лубочные традиции прошлого: контраст, яркость образов, примитивность сюжета.

Российский дореволюционный плакат

На этом плакате в качестве героя использован былинный персонаж Илья Муромец.

В целом, за период в 15-17 лет российский торговый плакат отошел от натурализма в сторону новых форм искусства, провозглашенных художниками, входившими в объединение "Мир искусств". Сравните два плаката "Французские печения к чаю С. Сиу и Ко" 1895 г и "Голубое мыло. А. М. Жуков" 1900 г. Если на первом явно доминирует стремление художника как можно нагляднее изобразить рекламируемую продукцию, то на втором зрителю представлен целостный образ: голубое мыло сравнивается с айсбергом в лунном свете.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.