Торговые плакаты в дореволюционной России
.jpg)
Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей). Ниже представлен плакат неизвестного художника для товарищества «Эйнем» 1880-е гг.
Два более поздних плаката – «Впереди всех печенье Сиу» для товарищества «С. Сиу и Ко» и «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В этих работах также фигурируют дети, но присутствует образность: печенье Сиу заменяет деревянный круг в известной игре, а маленькая девочка перешагивает целую реку. Имена плакатистов неизвестны.
Женщины представали на торговых плакатах в разных амплуа, сравните представленные ниже плакаты для производителя макарон «Макароны. Наследники В.Я. Устинова в Казани с 1858г» (работа неизвестного художника, 1902 г) и пивоварни «Калинкин. Пиво Калинкин». Первый плакат явно выполнен в стиле модерн: характерный романтичный женский образ с точеным профилем. На втором плакате персонаж вовсе не эфемерный, это знакомый тип русской девушки, в сарафане и цветочном венке, жизнерадостной и холеной крестьянки. Третий плакат, по стилю похожий на второй, также датируется 1903 г.
Мужские образы в плакатной рекламе этого периода еще более разнообразны, чем женские. Причем на фоне типичных представителей (см. плакат «Дедушка, кури Нарзан фабрики товарищества С. Габай... Москва» и «Табак. Рекомендуются табаки и папиросы... табачной фабрики торгового дома Н. К. Попова в Москве», 1890 г), существовали плакаты со сказочными сюжетами и героями. Это, например, работа И. Билибина для пива «Новая Бавария»(1903 г) и плакат «Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов» неизвестного художника.
В настоящее время довольно комично выглядит такая забота внука о своем дедушке.
Ноги щеголей на этом плакате образуют слово "Табак".
Плакат Билибина в неорусском стиле явно унаследовал лубочные традиции прошлого: контраст, яркость образов, примитивность сюжета.
На этом плакате в качестве героя использован былинный персонаж Илья Муромец.
В целом, за период в 15-17 лет российский торговый плакат отошел от натурализма в сторону новых форм искусства, провозглашенных художниками, входившими в объединение "Мир искусств". Сравните два плаката "Французские печения к чаю С. Сиу и Ко" 1895 г и "Голубое мыло. А. М. Жуков" 1900 г. Если на первом явно доминирует стремление художника как можно нагляднее изобразить рекламируемую продукцию, то на втором зрителю представлен целостный образ: голубое мыло сравнивается с айсбергом в лунном свете.

18.07.2023
Эффективные стратегии продвижения в Weibo: путь к китайскому цифровому рынку
мощная платформа для тех, кто стремится достичь китайской аудитории
17.07.2023
Как посредством контекстной рекламы увеличить продажи
Разработка правильной рекламной стратегии является одним из важных шагов для повышения продаж
5.07.2023
Специалисты рынка IT помогут сделать конкурентоспособный сайт
Преимущество обращения к специалистам по созданию интернет-ресурса