Торговые плакаты в дореволюционной России

  Торговые плакаты в дореволюционной России

Российские дореволюционные плакаты торгово-промышленного направления отличались предметностью и натурализмом: считалось, что чем нагляднее рекламное изображение, тем сильнее оно может привлечь покупателей. Именно поэтому на плакатах последней трети XIX века можно увидеть либо просто рекламируемый товар, либо человека с товаром. Разумеется, выбор пола и возраста рекламного персонажа зависел от товарной категории. Дети, как правило, появлялись в рекламе кондитерских изделий (не считая товаров для детей). Ниже представлен плакат неизвестного художника для товарищества «Эйнем» 1880-е гг.

Российский дореволюционный плакат

Два более поздних плаката – «Впереди всех печенье Сиу» для товарищества «С. Сиу и Ко» и «Мой первый шаг за печеньем Эйнем». В этих работах также фигурируют дети, но присутствует образность: печенье Сиу заменяет деревянный круг в известной игре, а маленькая девочка перешагивает целую реку. Имена плакатистов неизвестны.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Женщины представали на торговых плакатах в разных амплуа, сравните представленные ниже плакаты для производителя макарон «Макароны. Наследники В.Я. Устинова в Казани с 1858г» (работа неизвестного художника, 1902 г) и пивоварни «Калинкин. Пиво Калинкин». Первый плакат явно выполнен в стиле модерн: характерный романтичный женский образ с точеным профилем. На втором плакате персонаж вовсе не эфемерный, это знакомый тип русской девушки, в сарафане и цветочном венке, жизнерадостной и холеной крестьянки. Третий плакат, по стилю похожий на второй, также датируется 1903 г.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

Мужские образы в плакатной рекламе этого периода еще более разнообразны, чем женские. Причем на фоне типичных представителей (см. плакат «Дедушка, кури Нарзан фабрики товарищества С. Габай... Москва» и «Табак. Рекомендуются табаки и папиросы... табачной фабрики торгового дома Н. К. Попова в Москве», 1890 г), существовали плакаты со сказочными сюжетами и героями. Это, например, работа И. Билибина для пива «Новая Бавария»(1903 г) и плакат «Товарищество Вейнеровских пивоваренных заводов» неизвестного художника.

 Российский дореволюционный плакат

В настоящее время довольно комично выглядит такая забота внука о своем дедушке.

Российский дореволюционный плакат

Ноги щеголей на этом плакате образуют слово "Табак".

Российский дореволюционный плакат

Плакат Билибина в неорусском стиле явно унаследовал лубочные традиции прошлого: контраст, яркость образов, примитивность сюжета.

Российский дореволюционный плакат

На этом плакате в качестве героя использован былинный персонаж Илья Муромец.

В целом, за период в 15-17 лет российский торговый плакат отошел от натурализма в сторону новых форм искусства, провозглашенных художниками, входившими в объединение "Мир искусств". Сравните два плаката "Французские печения к чаю С. Сиу и Ко" 1895 г и "Голубое мыло. А. М. Жуков" 1900 г. Если на первом явно доминирует стремление художника как можно нагляднее изобразить рекламируемую продукцию, то на втором зрителю представлен целостный образ: голубое мыло сравнивается с айсбергом в лунном свете.

Российский дореволюционный плакат

Российский дореволюционный плакат

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости