Цвет в рекламе
Цвет — существенная часть фирменного стиля. От выбора цветовых решений зависит эффективность рекламы. При подборе цвета нужно учитывать его семантику и эмоциональную коннотацию — то, как человек его воспринимает.
Теплые и холодные цвета
Цвета могут быть холодными и теплыми. Первые визуально приближают и увеличивают предмет, а вторые — отдаляют.
- Теплые — красный, желтый, оранжевый.
- Холодные — синий, голубой, фиолетовый.
Цветовой тест Люшера
Психолог Макс Люшер в середине XX века вывел закономерности цветовосприятия. Он разработал цветовой психологический тест, который позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны.
Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека. Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очередности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. Выбор цвета происходит на бессознательном уровне, поэтому объективно отражает психическое состояние человека.
Тест Люшера позволил выявить цветовые закономерности, которые используются в маркетинге для того, чтобы управлять потребительскими предпочтениями. На его основе был сформирован «цветовой» словарь.
Семантика цветов
- Белый цвет нейтрален. Он служит фоном, на котором информация воспринимается легко, без усилий. С помощью белого цвета сложно расставить акценты, не вызывая у человека негативных ассоциаций. Семантика цвета — чистота, юность, свет. Однако в разных культурах значение белого может не совпадать. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
- Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и депрессию у потенциальных потребителей. Исключение составляют черные шрифты, которые облегчают восприятие текста. Семантика цвета — ночь, тайна, печаль.
- Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений. Это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, ассоциируется с творчеством. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета — мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.
- Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций. Синий способен привлечь внимание не меньше красного. Семантика цвета — мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.
- Голубой цвет тоже может вызвать внутреннее умиротворение. Это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета — лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
- Зеленый цвет оказывает целительное и расслабляющее воздействие, так как он нейтрален. Его используют в рекламе медицинских препаратов, клиник и оздоровительных центров. Семантика цвета — жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.
- Желтый цвет располагает к общению, придает продукту интеллектуальность и помогает легче усваивать новые идеи. Желтый используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета — солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.
- Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия. Его используют производители детской одежды. Оранжевый побуждает потребителя к активным, решительным действиям. Семантика цвета — движение, общительность, жизнерадостность, скорость.
- Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманных действий, поэтому он эффективно используется в рекламе. Однако переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный следует употреблять умеренно. Семантика цвета — страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
Руководствуясь знаниями о влиянии цвета на человека, можно создавать рекламу, которая вызовет «правильные» эмоции и будет подталкивать потребителя к покупке.