Партизанский маркетинг

Понятие партизанского маркетинга

Термин «партизанский маркетинг» означает серию нетипичных маркетинговых ходов, кардинально отличающихся от традиционной рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Смысл проведения мероприятий подобного рода в отказе от навязчивой и однообразной рекламы и разработке при ограниченных финансовых возможностях и кадровом недостатке креативных решений, позволяющих эффективно продвинуть компанию.

Автором термина «партизанский маркетинг» является американский специалист в области рекламы и маркетинга Джей Левинсон, работавший в свое время креативным директором рекламного агентства Leo Burnett и опубликовавший в 1984 году книгу под соответствующим названием. Книга была адресована владельцам малого бизнеса и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники. По-другому партизанский маркетинг называют «малобюджетным» или «малозатратным маркетингом». Что касается подхода самого Левинсона, то он предлагал рекламодателям использовать дешевые рекламные носители типа открыток, визиток, листовок, и давал практические советы, как сделать подобную рекламу более эффективной.

В более поздних теоретических трудах Левинсона и его последователей список средств партизанского маркетинга был расширен бесплатными способами продвижения - такими, как написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т.п.

В настоящее время к средствам партизанского маркетинга относят вирусный маркетинг, ambient-media, «эпатажный маркетинг» и др. Основной принцип – высокая эффективность при небольших финансовых затратах – сохраняется.

Особенности использования партизанского маркетинга

  1. Это средство маркетинговых коммуникаций можно использовать при небольшом рекламном бюджете. Следовательно, первая особенность партизанского маркетинга – отказ от размещения рекламы в традиционных СМИ. Как правило, используются дешевые рекламоносители, нетрадиционные рекламные каналы и нестандартные ходы, привлекающие внимание целевой аудитории.
  2. Второй важной особенностью партизанского маркетинга считается мгновенный либо быстрый эффект. Например, малый бизнес не может ждать месяцами, пока сработает рекламная кампания: нужен незамедлительный результат, и средства партизанского маркетинга обеспечивают его.
  3. Техника приемов партизанского маркетинга незаметна для широкой аудитории и потому не может быть скопирована конкурентами.
  4. Партизанский маркетинг позволяет обойти конкурента не количеством размещаемой рекламы, а ее качеством: «партизаны» стараются завоевать клиента за счёт повышения эффективности рекламы, более изощрённых рекламных ходов и более прицельного обращения к потенциальным клиентам.
  5. Партизанский маркетинг нацелен на избегание конкуренции, скорее ему свойственно приводить к партнерским отношениям.

Какие компании могут использовать партизанский маркетинг?

На вопрос о том, кому полезно использовать партизанский маркетинг, ответ достаточно прост: не только малый бизнес, но также средний и крупный бизнес может использовать средства партизанского маркетинга, но подходы, разумеется, будут разными.

Для малого бизнеса партизанский маркетинг служит основным направлением продвижения, во всяком случае, до тех пор, пока не будет достигнут стабильный доход.

Средний бизнес, как правило, использует и традиционные, и нетрадиционные способы рекламирования, действуя методом проб и ошибок, чтобы наиболее эффективно сформировать медиаплан.

Крупному бизнесу партизанский маркетинг позволяет освоить те сегменты целевой аудитории, которые остаются недоступными для традиционных рекламных каналов. Возможно, процент подобных клиентов невысок, но если говорить о российском или американском рынке, то такой сегмент может составить несколько миллионов человек.  

Поэтому неудивительно, что такие известные фирмы, как Сбербанк России или знаменитый производитель мотоциклов Harley-Davidson используют партизанский маркетинг как один из инструментов продвижения своих товаров и услуг.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.