Реклама такси

Среди услуг по пассажирским перевозкам такси занимает особое место. На этом рынке, как правило, присутствует высокая конкуренция, поэтому и реклама такси обладает некоторыми особенностями. Одна из таких особенностей – региональный характер рекламы. К основным средствам распространения рекламы такси относят следующие:

 - Региональная пресса. Особо популярны в этом отношении газеты объявлений. Реклама может быть как блочной, так и строчной. Поскольку в газетах не предусматривается специальная рубрика для рекламы такси, блоки размещаются на обложке или в рубрике «услуги». Кроме того, рекламу такси можно встретить в колонтитуле каждой страницы листа.

 - Региональное радио. Здесь также широко размещается реклама такси. Как правило, это короткие ролики с основной информацией и номером телефона.  Часто на радио служба такси выступает в качестве спонсора какой либо программы.

 - Региональное телевидение. Это очень популярный канал коммуникации для рекламы такси. Реклама здесь может быть различных форматов: рекламные ролики,  спонсорство новостей, номер телефона и надпись «такси» в правом или левом углу экрана во время трансляции новостей.

 - Наружная реклама. Биллборды и лайтбоксы с рекламой такси встречаются крайне редко. Это связано с тем, что сам автомобиль выступает как рекламоноситель. Практически все службы такси размещают рекламу на используемых авто. Часто встречается в форме наклейки на дверях машины или на заднем стекле, куда наносится номер телефона и название службы.

Из других средств коммуникации популярностью пользуются программы лояльности постоянных клиентов. В соответствии с ними клиенты получают клубные накопительные карточки, которые дают право на скидку при следующем заказе, каждую десятую бесплатную поездку и т. д..

Наличие жесткой конкуренции приводит к постоянному заимствованию службами такси средств привлечения клиентов. Как только у одной службы появляется какое-то УТП, другие службы тут же его копируют. Так было с УТП «цена объявляется при заказе». При заказе такси клиенту оператор говорил клиенту стоимость проезда. Это нововведение быстро переняли конкуренты, и сейчас эта услуга входит в стандартный набор каждой службы такси.

В целом отмечается, что реклама такси не отличается особым разнообразием. Однако существуют вполне традиционные и давно выработанные маркетинговой наукой средства повышения эффективности такой рекламы.

Во-первых, каждая служба такси должна иметь список выгод клиента, которые предлагаются ему в качестве УТП, причем начинать рекламный текст необходимо с главного преимущества, а затем добавлять и дополнительные выгоды.

Во-вторых, важно помнить, что привлечь внимание потребителя нужно за считанные секунды, пока он ищет ответ на вопрос «чем это выгодно мне?».  Поэтому в рекламе необходимо четко сформулировать ответы на этот вопрос.

В-третьих, в рекламе подобных услуг очень важно использовать отзывы клиентов. Они всегда вызывают интерес, поэтому их читают. При этом лучше, если отзывы будут от конкретных людей, а также будут содержать ответы на возможные вопросы и возражения потенциальных клиентов.

К наиболее распространенным недостаткам рекламы в данной сфере можно отнести:

1. Отсутствие хорошего заголовка;
2. Отсутствие причин выбрать вашу службу такси, а не других рекламодателей;
3. Отсутствие УТП;
4. Отсутствие отличий от рекламы конкурентов.

Способы продвижения, которые часто используют для рекламы службы такси:

  • · Коммерческие предложения для организаций;
  • · Оклейка собственных машин номерами телефонов;
  • · Рекламная полиграфия, распространяемая в местах с большой проходимостью (торговые и офисные центры, кафе, магазины, бары, бассейны, фитнес-клубы,  больницы, учебные заведения и др.)
  • · Веб-сайт (с возможностью заказать такси по Интернету)
  • · Запоминающееся название и номер телефона;
  • · Реклама на мониторах в крупных магазинах, маршрутных такси.

 

УТП в рекламе такси может быть тесно связано со специализацией  службы такси. В условиях большой конкуренции специализация, выбор узкой ниши, очень важны. Только такая тактика позволяет резко увеличить эффективность рекламы, сосредоточив ее на определенной категории клиентов. 

Юмористическая реклама такси

Пример удачного УТП в рекламе такси, достигнутого с помощью визуализации.

В идеале можно иметь всего несколько постоянных клиентов (например, крупных организаций), которые арендуют автомобили с водителями на все время.  На поиск таких клиентов можно затратить гораздо больше усилий и денег, но и результат того стоит.

Примером выбора «узкой» ниши может служить

 - «женское такси», водителями в которых работают женщины. Они рекламируются как более безопасное такси для женщин и детей.

 - кинотакси - клиента не просто везут к месту назначения, но и показывают фильм, который можно досмотреть при следующей поездке;

 - такси для животных (зоотакси), причем стоит оно гораздо дороже, чем такси для людей.

Среди нестандартных способов продвижения услуг такси можно выделить следующие:

- сотрудничество с крупными сотовыми операторами с целью использования короткого трехзначного номера и бесплатных звонков с мобильных телефонов на такие номера;

- сотрудничество с гостиницами, кафе, ресторанами и т. д. о том, чтобы, если клиент попросит вызвать такси, в первую очередь обращались к вам (за такие вызовы можно начислять какие-нибудь баллы, позже конвертируемые в деньги или в ваши услуги).

- распространение рекламной полиграфии (открытки, визитки, календари и др.) через фирмы, бронирующие/продающие/доставляющие авиа- и железнодорожные билеты, турагентства. Для них это – дополнительный бонус и форма заботы о клиенте, для вас – распространение информации о себе среди потенциальных клиентов.

- проведение розыгрышей среди постоянных клиентов;

- рассылка открыток или SMS с поздравлением или бонусом (скидка, сувенир, бесплатная поездка);

- спонсирование мероприятия (концерта, фестиваля и др.)

- сотрудничество с каким-либо крупным форумом, фестивалем и т. д., «официальным перевозчиком» которого может стать ваша компания которым (встреча и перевозка гостей из аэропорта, в аэропорт и т. д.).

 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.