Как писать тексты для коммерческих сайтов

Несмотря на то, что рынок копирайтерских услуг перенасыщен, качество контента на большинстве сайтов оставляет желать лучшего. Это происходит по нескольким причинам. В первую очередь, отрицательную роль играет ошибочное, но распространенное мнение заказчиков, что для наполнения сайта необходимо нанимать дипломированного журналиста. Работа журналиста и работа копирайтера принципиально различаются. Если для журналиста типично многословно выражаться и растворять главную мысль во множестве увлекательных (или пикантных) подробностей, и конечной целью журналистского текста все-таки является развлечение читательской аудитории (мы не говорим здесь о сложных аналитических жанрах журналистики), то для копирайтера важнее всего – предоставить четко структурированную информацию, ни в коем случае не позволяя второстепенным деталям отодвинуть на задний план основную мысль. Копирайтер должен уметь писать исключительно по делу, так как его тексты читаются людьми, занятыми в бизнесе либо потенциальными клиентами, у которых нет времени на ненужные подробности.

Во-вторых, сами копирайтеры не слишком серьезно относятся к написанию контента для сайта: зачастую они не делают акцент на том, что текст для сайта – самостоятельный жанр со своими законами, который требует краткости и внятности. Не следует начинать издалека и делать вместо информационного текста рекламный – рекламные тексты и так заполонили все каналы распространения. Если потенциальный потребитель ищет сайт интересующей его компании в интернете, следовательно, он нуждается в исчерпывающей информации о компании, ее товарах или услугах, ее руководстве и сотрудниках и т. д., причем текст каждого раздела на сайте должен соответствовать названию раздела (например, недопустимо, чтобы в разделе «об услугах» снова всплывала информация о компании). Таким образом, первая задача для копирайтера – выделить главное и писать только по делу.

Вторая задача копирайтера – писать кратко, так как потребитель, разыскивая нужный товар или услугу, не привык читать долго (к тому же надо делать скидку на то, что многие люди быстро устают от чтения с экрана). Возможно, стремление копирайтера написать длинный текст связано с его желанием получить больше денег за большее количество знаков, однако, следует отметить, что это совершенно неэффективно (причем не только для заказчика, но и для самого копирайтера, ведь, в конечном счете, станет очевидно, что он пишет некачественные тексты, и заказы будет уже не так просто получить).

Третья задача копирайтеров – писать грамотно. Это простое требование нередко упускается из виду самими копирайтерами в процессе работы (в запале, так сказать), причем речь идет не только об орфографических и пунктуационных ошибках, но также о стилистических. Несмотря на то, что общий уровень грамотности в настоящее время невысок, и особый сленг интернет-пользователей сплошь состоит из слов с орфографическими ошибками, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что для определенного количества грамотных потенциальных потребителей орфографические ошибки, допущенные в текстах сайта компании, могут послужить причиной снижения доверия к торговой марке.

Владение английским языком, хоть и не является обязательным требованием при приеме копирайтера на работу, на самом деле, многое может дать толковому специалисту, так как далеко не всякую полезную и необходимую информацию можно найти в Рунете. Пользоваться компьютерным переводом, как правило, бесполезно, потому что в большинстве случаев «машина» искажает смысл написанного. Таким образом, еще одна задача для копирайтера – самостоятельно переводить, хотя бы со словарем. Свободно владея иностранным языком, можно весьма успешно заимствовать зарубежный опыт.

Делая вывод из всего вышесказанного, нужно отметить следующее: тексты на сайтах практически не читают целиком, скорее, просматривают, поэтому копирайтер должен начинать с главного, быть кратким, но вместе с тем, давать исчерпывающую информацию.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.