Как писать тексты для коммерческих сайтов

  Как писать тексты для коммерческих сайтов

Несмотря на то, что рынок копирайтерских услуг перенасыщен, качество контента на большинстве сайтов оставляет желать лучшего. Это происходит по нескольким причинам. В первую очередь, отрицательную роль играет ошибочное, но распространенное мнение заказчиков, что для наполнения сайта необходимо нанимать дипломированного журналиста. Работа журналиста и работа копирайтера принципиально различаются. Если для журналиста типично многословно выражаться и растворять главную мысль во множестве увлекательных (или пикантных) подробностей, и конечной целью журналистского текста все-таки является развлечение читательской аудитории (мы не говорим здесь о сложных аналитических жанрах журналистики), то для копирайтера важнее всего – предоставить четко структурированную информацию, ни в коем случае не позволяя второстепенным деталям отодвинуть на задний план основную мысль. Копирайтер должен уметь писать исключительно по делу, так как его тексты читаются людьми, занятыми в бизнесе либо потенциальными клиентами, у которых нет времени на ненужные подробности.

Во-вторых, сами копирайтеры не слишком серьезно относятся к написанию контента для сайта: зачастую они не делают акцент на том, что текст для сайта – самостоятельный жанр со своими законами, который требует краткости и внятности. Не следует начинать издалека и делать вместо информационного текста рекламный – рекламные тексты и так заполонили все каналы распространения. Если потенциальный потребитель ищет сайт интересующей его компании в интернете, следовательно, он нуждается в исчерпывающей информации о компании, ее товарах или услугах, ее руководстве и сотрудниках и т. д., причем текст каждого раздела на сайте должен соответствовать названию раздела (например, недопустимо, чтобы в разделе «об услугах» снова всплывала информация о компании). Таким образом, первая задача для копирайтера – выделить главное и писать только по делу.

Вторая задача копирайтера – писать кратко, так как потребитель, разыскивая нужный товар или услугу, не привык читать долго (к тому же надо делать скидку на то, что многие люди быстро устают от чтения с экрана). Возможно, стремление копирайтера написать длинный текст связано с его желанием получить больше денег за большее количество знаков, однако, следует отметить, что это совершенно неэффективно (причем не только для заказчика, но и для самого копирайтера, ведь, в конечном счете, станет очевидно, что он пишет некачественные тексты, и заказы будет уже не так просто получить).

Третья задача копирайтеров – писать грамотно. Это простое требование нередко упускается из виду самими копирайтерами в процессе работы (в запале, так сказать), причем речь идет не только об орфографических и пунктуационных ошибках, но также о стилистических. Несмотря на то, что общий уровень грамотности в настоящее время невысок, и особый сленг интернет-пользователей сплошь состоит из слов с орфографическими ошибками, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что для определенного количества грамотных потенциальных потребителей орфографические ошибки, допущенные в текстах сайта компании, могут послужить причиной снижения доверия к торговой марке.

Владение английским языком, хоть и не является обязательным требованием при приеме копирайтера на работу, на самом деле, многое может дать толковому специалисту, так как далеко не всякую полезную и необходимую информацию можно найти в Рунете. Пользоваться компьютерным переводом, как правило, бесполезно, потому что в большинстве случаев «машина» искажает смысл написанного. Таким образом, еще одна задача для копирайтера – самостоятельно переводить, хотя бы со словарем. Свободно владея иностранным языком, можно весьма успешно заимствовать зарубежный опыт.

Делая вывод из всего вышесказанного, нужно отметить следующее: тексты на сайтах практически не читают целиком, скорее, просматривают, поэтому копирайтер должен начинать с главного, быть кратким, но вместе с тем, давать исчерпывающую информацию.

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.