Реклама «Моссельпрома»

  Реклама «Моссельпрома»

В начале 1920-х гг.  отечественные частные предприятия были национализированы, и на их основе создавались крупные производственные объединения – тресты, такие как «Моссельпром», «Резинотрест», «Табакотрест» и др. Их деятельность определяла развитие советской коммерческой рекламы.

В 1920-е гг. самое большое количество плакатов создавалось для «Моссельпрома»: в состав этого треста входили все крупные фабрики дореволюционного периода. «Товарищество Эйнем» было переименовано в «Красный октябрь», «Товарищество Абрикосов и сыновья» стало госфабрикой «Им. П. А. Бабаева», «Товарищество Габай» -  табачной фабрикой «Ява».

В первой половине десятилетия над этими плакатами работали В. Маяковский и А. Родченко. Их совместный стиль отличался резкостью и использованием геометрических форм, так как Родченко был одним из ведущих приверженцев конструктивизма, а Маяковский являлся таким же новатором в поэтической области: слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме» в настоящее время рассматривается как один из самых удачных примеров советских лозунгов. Работа Родченко и Маяковского должна была убедить советских граждан в высоком качестве и демократичных ценах продукции «Моссельпрома».

Родченко,Маяковский1925

Родченко,Маяковский1923

 Характерной частью рекламы «Моссельпрома» становится изображение здания, в котором располагался трест, причем реклама настолько популяризировала его, что здание стало рассматриваться как достопримечательность.

 Во второй половине 1920-х гг. в «Моссельпроме» создают рекламный отдел, в котором теперь начинают работать художники-традиционалисты, такие как К. Юон, возглавивший разработку рекламных плакатов и упаковки, М. Буланов, Д. Тархов, Б. Такке, А. Зеленский. Эта группа художников считалась профессиональной в области рекламы, каждого отличал индивидуальный подход.

Тархов1926

Буланов1926

Зеленский1929

 Табачные фабрики, входившие в состав «Моссельпрома» использовали традиционную для сигарет «сюрпризную» рекламу: как и в дореволюционное время, в пачках сигарет можно было найти рекламный календарь, правда, теперь рекламировался «Моссельпром». Подобные рекламные акции оказались эффективными, в связи с чем получили широкое распространение.

Буланов1927

 

 В этот период упаковка носила не столько утилитарный, сколько идеологический характер – оформление товара использовалось для пропаганды новых общественных идей. В 1924 г Родченко выполнил серию этикеток для карамели «Наша индустрия», стихи к которой были написаны Маяковским и Н. Асеевым. На конфетных фантиках появлялись изображения паровоза, трамвая, слесарных тисков: «Подобные атрибуты индустриализации как символы технического прогресса и эталоны красоты, благодаря усилиям художников-производственников, проникли во все сферы графического дизайна. Показателен и тот способ, которым воспроизводится изображение, являющееся как композиционным, так и геометрическим центром этикеток. Своей черно-белой штриховой графикой они напоминают иллюстрации из технических каталогов, каковыми скорее всего и являются. Будучи рационалистами, художники-конструктивисты ясно представляли себе потенциал агитационных возможностей, которым обладали такие многотиражные сферы графического искусства, как дизайн малых форм полиграфии. Результатом стало интересное переплетение рекламно-коммерческой сущности этикетки с ее агитационным содержанием. Агитационные идеи индустриализации приобрели доступную и «аппетитную» форму, а коммерческий товар – ультрасовременное, прогрессивное оформление упаковки, вполне соответствовавшее духу времени» (Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. М., 2000).

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости