PR-документы и пресс-релиз

  PR-документы и пресс-релиз

Деятельность PR-менеджера базируется на профессиональных документах, которые делятся 2 группы: 

  1. Внутренние относятся к стратегическому планированию: концепции, бюджеты, предложения, планы мероприятий. 
  2. Внешние служат инструментами взаимодействия с общественностью: пресс-релизы, каталоги, брошюры, годовые отчеты и прочее.

Как подготовить PR-документ

Прежде чем создать PR-документ, определите его ключевые моменты:

  • предмет материала;
  • основные идеи;
  • объем и формат;
  • каналы для распространения;
  • целевая аудитория;
  • оригинальность;
  • сроков выхода.

 

Классификация внешних PR-документов по адресату

  • для СМИ; 
  • партнерам и инвесторам;
  • клиентам; 
  • сотрудникам. 

 

Пресс-релиз

Пресс-релиз считается самым востребованным документом для PR-менеджера, так как его адресуют СМИ. 

Составляющие эффективного пресс-релиза:

  • интересная для ЦА новость;
  • упоминание влиятельных людей и/или лидеров мнений;
  • привязка к юбилею, «круглой» дате;
  • связано с социально значимой проблемой.

Пресс-релиз занимает 1-2 страницы и составляется как информационное сообщение. Чтобы привлечь внимание СМИ, необходимо начать с яркого и емкого заголовка, а затем изложить основную мысль сообщения в первом абзаце. 

Существует правило «пяти W и одного H», которое означает, что эффективный пресс-релиз отвечает на вопросы: «who – кто?», «what – что?», «when – когда?», «where – где?», «why – почему?», «how – как?». 

Поскольку не вся информация, представленная в пресс-релизе, попадает в СМИ, она размещается по принципу убывания значимости: от наиболее значимой к наименее.

Особенности составления пресс-релиза

  1. Если в пресс-релизе использована цитата известного лица, лучше отредактировать ее с учетом норм литературного языка и представить  в настоящем времени, чтобы подчеркнуть динамику ситуации. 
  2. Если пресс-релиз выходит к конкретному событию, то на документе ставят число и время. 
  3. Стиль пресс-релиза должен соответствовать стилю СМИ. 
  4. Если одну и ту же информацию предполагают разместить в нескольких СМИ, составляют несколько вариантов пресс-релизов, поскольку стиль и подача информации в разных СМИ различаются. 

 

Автор: Анна Арзуманян


 

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости