PR-документы и пресс-релиз
Деятельность PR-менеджера базируется на профессиональных документах, которые делятся 2 группы:
- Внутренние относятся к стратегическому планированию: концепции, бюджеты, предложения, планы мероприятий.
- Внешние служат инструментами взаимодействия с общественностью: пресс-релизы, каталоги, брошюры, годовые отчеты и прочее.
Как подготовить PR-документ
Прежде чем создать PR-документ, определите его ключевые моменты:
- предмет материала;
- основные идеи;
- объем и формат;
- каналы для распространения;
- целевая аудитория;
- оригинальность;
- сроков выхода.
Классификация внешних PR-документов по адресату
- для СМИ;
- партнерам и инвесторам;
- клиентам;
- сотрудникам.
Пресс-релиз
Пресс-релиз считается самым востребованным документом для PR-менеджера, так как его адресуют СМИ.
Составляющие эффективного пресс-релиза:
- интересная для ЦА новость;
- упоминание влиятельных людей и/или лидеров мнений;
- привязка к юбилею, «круглой» дате;
- связано с социально значимой проблемой.
Пресс-релиз занимает 1-2 страницы и составляется как информационное сообщение. Чтобы привлечь внимание СМИ, необходимо начать с яркого и емкого заголовка, а затем изложить основную мысль сообщения в первом абзаце.
Существует правило «пяти W и одного H», которое означает, что эффективный пресс-релиз отвечает на вопросы: «who – кто?», «what – что?», «when – когда?», «where – где?», «why – почему?», «how – как?».
Поскольку не вся информация, представленная в пресс-релизе, попадает в СМИ, она размещается по принципу убывания значимости: от наиболее значимой к наименее.
Особенности составления пресс-релиза
- Если в пресс-релизе использована цитата известного лица, лучше отредактировать ее с учетом норм литературного языка и представить в настоящем времени, чтобы подчеркнуть динамику ситуации.
- Если пресс-релиз выходит к конкретному событию, то на документе ставят число и время.
- Стиль пресс-релиза должен соответствовать стилю СМИ.
- Если одну и ту же информацию предполагают разместить в нескольких СМИ, составляют несколько вариантов пресс-релизов, поскольку стиль и подача информации в разных СМИ различаются.
Автор: Анна Арзуманян