PR-документы - Брошюры, флаеры и годовые отчеты
К PR-документам, предназначенным для общения с партнерами и клиентами, относятся брошюры, флаеры, годовые отчеты и некоторые другие.
Брошюры. Это наиболее распространенная форма подачи информации. Она используется и как самостоятельный документ, и в составе пресс-кита, и для прямой почтовой рассылки. Цели данного PR-документа следующие:
- информировать об организации;
- подробно описывать преимущества товаров, услуг и деятельности организации;
- информировать о контактах с организацией (как можно получить более подробную информацию о товарах, услугах и т. д.).
Перед подготовкой брошюры PR-специалисты определяют следующие моменты:
- есть ли потребность в подготовке брошюры или более эффективно использовать иной формат подачи информации;
- каковы вкусы и предпочтения целевой аудитории: от этого будет зависеть формат, качество полиграфии, стиль изложения;
- имеется ли среди целей убеждение аудитории, если да, то язык брошюры будет более эмоциональным, а изложение материала – более аргументированным.
Формат брошюры может определяться исходя из количества материала, который должен быть размещен, либо напротив, количество материала должно укладываться в выбранный формат. Часто встречаемый формат брошюры – лист А-4, сложенный в 2 раза. Большое информативное значение придается элементам дизайна, которые могут включать:
- логотип компании, фирменные цвета и др.;
- фотографии представителей компании, руководителей;
- фотографии и графические изображения продукции компании;
- изображения, имеющие отношение к сфере деятельности компании.
Флаеры. Это небольшие красочно оформленные информационные сообщения. Флаеры часто используются организациями для привлечения потребителей (клиентов), путем предоставления каких-либо преимуществ лицам, пришедшим с таким флаером. Доминирующим элементом во флаерах является дизайн, как правило, он преобладает над текстом, поэтому должен быт максимально информативным, нести в себе основные элементы фирменного стиля компании, а также учитывать характеристики целевой аудитории.
Годовой отчет. Это документ, содержащий основные данные о деятельности компании и о результатах такой деятельности за прошедший год. В нем выделяют две основные части: отчет о финансовой деятельности компании и отчет о других видах деятельности (в том числе благотворительной). За эту вторую часть и отвечают, в первую очередь, PR-специалисты. Деятельность по подготовке годового отчета является сложной и многоплановой, к ней привлекаются различные специалисты (аудиторы, специалисты из отделов продаж, дизайнеры, фотографы и т. д.), работа над отчетом занимает не менее 12 недель.
Годовой отчет крупной организации включает такие разделы, как:
- общая часть;
- письмо руководителя организации;
- подробное описание организации, сфер ее деятельности, структурных подразделений, предприятий и т. д.
- сведения о социальной роли организации (благотворительной, экологической деятельности и др.);
- финансовое состояние.
В целом для западных компаний характерно использование годовых отчетов именно для оповещения населения о своей социальной роли, при этом данную форму используют не только коммерческие организации, но также и различные некоммерческие структуры (фонды, союзы, ассоциации и др.).