Как составить пресс-релиз

  Как составить пресс-релиз

Традиционно считается, что пресс-релиз строится по схеме так называемой перевернутой пирамиды – от самой важной информации к менее важной. Однако практика показывает, что такие статьи все хуже воспринимаются аудиторией. В качестве альтернативы предлагается использовать схему песочных часов или, по-другому, блочное построение материала. Вначале пересказывается суть произошедшего события, затем идет короткий переход к основной части и далее следует сама основная часть, подающая информацию «блоками». Основная часть включает в себя начало, середину и окончание. Начало должно подготовить читателя к средней части, в которой в логическом порядке изложены поднятые автором проблемы. Окончание призвано закрепить ключевые моменты в памяти аудитории.

Иными словами, преимущество блоковой формы в том, что интересная и важная информация равномерно распределена по блокам, и это не дает читателю возможности прервать чтение на середине статьи, не узнав все интересующие его факты. Если материал является достаточно объемным, то внимание читателя удерживается еще и с помощью так называемых приманок – забавных, необычных или любопытных фактов, цитат, анекдотов.

Чтобы правильно распределить информацию по блокам, необходимо перед тем, как написать пресс-релиз, выделить основные проблемы в виде ключевых предложений и положить их в основу каждой части блока. При этом также легче определить, какая информация не относится к материалу, сбивает или отвлекает читателя.

Не менее важным, чем сильная середина пресс-релиза, является и его сильное окончание. В частности, специалисты не рекомендуют заканчивать пресс-релиз цитатой или перспективой, поскольку читатель не так хорошо владеет темой, как автор статьи, и такая концовка не произведет на него должного впечатления . Хорошая концовка, во-первых, должна показать читателю, что история завершена, во-вторых, выделить основной момент истории и, в-третьих, вызвать отклик у читателя.

В качестве используемого на практике средства повышения внимания и запоминаемости прочитанного материала выделяют также альтернативные формы подачи информации. Под ними понимают использование в статье (пресс-релизе) приемов и средств, нехарактерных для статьи. Например, использование графиков, иллюстраций, вопросов и ответов, перечней, списков и т. д. особенно полезно использовать альтернативную форму в тех случаях, когда пресс-релиз переполнен фактической информацией: финансовая отчетность, годовое собрание акционеров, результаты участия в выставках и т. д.

Наглядное представление материала значительно облегчает его восприятие и помогает журналисту подготовить интересный материал на основе полученного пресс-релиза. Удачно выбранная альтернативная форма, кроме того, хорошо структурирует и упорядочивает информацию. К основным достоинствам альтернативных форм подачи информации можно отнести следующие:

- выразительность;

- легкость чтения;

- живость;

- лаконичность.

Анна Арзуманян

 


 

Работа над пресс-релизом //Журнал «PR в России», 2009. № 2.

18.07.2023
Эффективные стратегии продвижения в Weibo: путь к китайскому цифровому рынку

мощная платформа для тех, кто стремится достичь китайской аудитории

17.07.2023
Как посредством контекстной рекламы увеличить продажи

Разработка правильной рекламной стратегии является одним из важных шагов для повышения продаж

5.07.2023
Специалисты рынка IT помогут сделать конкурентоспособный сайт

Преимущество обращения к специалистам по созданию интернет-ресурса

12.12.2022
Influence-маркетинг: что это и кому он нужен

Реалити-шоу – уже давно известный жанр создания видеоконтента.