Креатив информационных поводов

  Креатив информационных поводов

Если компании нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не тратьте время на пресс-релизы и дорогие пресс-конференции. Ваше время и бюджет клиента можно использовать эффективнее, если включить в контент-план креативные публикации.

Создайте рейтинг

СМИ и читатели любят рейтинги, листинги и индексы. «10 рекламных роликов, которые не будут показаны в США », «10 нетрадиционных рекламных кампаний», «10 людей, которые изменили маркетинг» — это заголовки из новогодних выпусков журнала Advertising Age. А всемирно известные рейтинги журналов Fortune и Forbes — это в первую очередь паблисити для них самих, а потом уже для всех тех компаний, которые упоминаются в списке самых богатых, эффективных и привлекательных. Создатели некоторых рейтингов умудрились сделать себе неплохое имя благодаря собственной фантазии и изобретательности. К ним можно отнести «Список самых плохо одетых знаменитостей» от Мистера Блэквела и «Самые скучные люди года» от Алана Карубы.

Лучшие, худшие, самые успешные, самые провальные — такие рейтинги, как и сплетни, хорошо развеивают скуку, хотя и выглядят при этом респектабельно. Ими можно компенсировать отсутствие свежих новостей.

С точки зрения методики создания, рейтинги можно разделить на простые и сложные. Последние требуют значительного времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются не только благодаря паблисити. Ведь такой рейтинг — это еще и экспертное исследование рынка. Простые рейтинги не требуют никакой методической базы. Их успех зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя. В зарубежной практике слово рейтинг к таким продуктам не применяется, ведь, строго говоря, это листинг, от английского слова list — список.

В качестве интересного и не трудоемкого варианта можно посоветовать организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое, чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и организовать «музей». Создание залов слав — один из любимых ходов американских компаний. Сегодня разнообразие виртуальных коллекций огромно: зал славы рок-н-ролла, национальный зал славы бейсбола, национальный зал славы первооткрывателей и изобретателей и даже национальный женский зал славы. А вот в России подобных проектов пока немного.

На время откажитесь от пресс-релизов

Создание и распространение пресс-релизов иногда требует слишком много времени. Зачастую «трудоемкий» пресс-релиз попадает только на сайт с риском, что его точно никогда не увидят представители СМИ, если они мало знакомы с вашей компанией. Вместо того, чтобы терять время на продвижение безнадежного пресс-релиза, попробуйте составить медиа-предложение, состоящее из краткой информации о ваших экспертах и списка «горячих» тем, которые они готовы прокомментировать. Отправьте эту информацию телепродюсерам, журналистам и корреспондентам. Если вы не представитель консалтингового бизнеса, это удвоит шансы.

Работа СМИ заключается в сборе достоверных фактов и комментариев, а это не так просто. Поэтому они с большим удовольствием возьмут то, что плывет в руки само. Но в таком случае не отказывайтесь отвечать на компрометирующие и непростые вопросы. Тогда можете быть уверены: через некоторое время к вам обратятся уже сами журналисты.

Поговорите об интервью. Не перевелись еще корреспонденты, у которых есть время побеседовать с представителями крупных компаний, особенно если они могут предложить инсайдерскую информацию для материала, над которыми идет работа в СМИ. Попробуйте найти 10 журналистов, которые освещают события, происходящие в вашей отрасли. Возможно, они бы и не отказались познакомиться поближе.

Если ваши эксперты обладают хорошими знаниями в какой-либо области, попробуйте подготовить статью самостоятельно. Возможно, редакции будут заинтересованы в том, чтобы регулярно публиковать колонку вашего автора. Наибольшие шансы на успех — в ежемесячных СМИ. Периодичность выхода позволяет писать без спешки и отказаться от информационности в пользу аналитики.

Используйте возможность выступить публично

Изучите график предстоящих семинаров и конференций, которые могут привлечь целевую аудиторию. Обсудите возможности выступления на этих мероприятиях с их организаторами.

Попробуйте организовать круглый стол или однодневный семинар , который может быть полезен целевой аудитории. Это хороший способ познакомиться с потенциальными потребителями и получить освещение в СМИ. Подобными бесплатными семинарами регулярно радует своих клиентов интернет-компания «Бегун». Специалисты компании рассказывают об особенностях контекстной рекламы, учат грамотно работать в интерфейсе «Бегуна» и проводить эффективные рекламные кампании. 

Смотрите по сторонам

Читайте не меньше 100 изданий в месяц. Будьте в курсе всего, что происходит в лентах информационных агентств и разных СМИ. Если вы представляете компанию, которая связана с безопасностью, используйте чрезвычайные ситуации, чтобы донести ваши знания до общественности, проследите, чтобы все центральные СМИ имели под рукой ваше медиа-предложение.

Два совета для составителя рейтингов

Помните, что рейтинг — это продукт длительного употребления. Запустив успешный рейтинг, вы не раз снимете с него сливки. Через год, внеся соответствующие изменения, вы сможете еще раз использовать его в целях паблисити. А когда ваш рейтинг станет настоящим брендом информационного рынка, и того чаще. Следуя примеру Fortune, вы сможете создавать ежеквартальные и даже ежемесячные варианты рейтингов и выпускать пресс-релизы, не опасаясь размыть образ материнского бренда.

Если основа вашего рейтинга — креатив, не будьте слишком серьезны. СМИ прекрасно знают цену почти любому рейтингу, поэтому выдерживайте шутливый тон и не стремитесь попасть на главную страницу РБК. Не забывайте о чувстве меры и будьте позитивны. Избегайте критики. Сохраняйте профиль. Любой рейтинг должен соответствовать задачам вашего бизнеса. Помните о главном правиле: пиар — это продолжение вашей маркетинговой стратегии.

18.07.2023
Эффективные стратегии продвижения в Weibo: путь к китайскому цифровому рынку

мощная платформа для тех, кто стремится достичь китайской аудитории

17.07.2023
Как посредством контекстной рекламы увеличить продажи

Разработка правильной рекламной стратегии является одним из важных шагов для повышения продаж

5.07.2023
Специалисты рынка IT помогут сделать конкурентоспособный сайт

Преимущество обращения к специалистам по созданию интернет-ресурса

12.12.2022
Influence-маркетинг: что это и кому он нужен

Реалити-шоу – уже давно известный жанр создания видеоконтента.