PR-способ популяризации ВВС США
В 1997 г. происходил пятидесятилетний юбилей ВВС
США, который стал прекрасной возможностью привлечь патриотичное внимание к
военной авиации среди граждан страны. Но также была выполнена пропагандирующая
акция для привлечения молодежи к авиа-профессиям ВВС.
Для
успешного привлечения аудитории была выбрана программа, объединяющая в рамках
одного праздника юбилей ВВС и традиционный "Парад роз". Основным
гвоздем "шоу" должна была стать новая модель военного самолета В-2.
Этот полет во время проведения парада должен был стать первым в истории.
По
данным PR-группы, СМИ интересует, прежде всего, начало празднования. Поэтому
было принято решение о том, что наиболее эффективным зрелищем станет полет
бомбардировщика В-2 в момент прохождения сводного оркестра ВВС перед трибуной с
американскими и зарубежными тележурналистами. Полет должен был ознаменовать
начало празднований. А шествие оркестра во главе всей колонны должно было
сохранить максимальный контроль над ходом мероприятия.
Организаторами
парада было предпринято также ряд дополнительных шагов для привлечения внимания
к торжествам. Они включали участие сводного хора ВВС, исполняющего гимн
Америки, и солдат почетного караула, десантирование бойцов спецподразделений,
посещение торжеств представителями командования, проведение предматчевой
жеребьевки с официальной символикой ВВС, выпуск сообщений и видеоматериалов для
расположенного на стадионе огромного телеэкрана.
Секретариат
Службы общественных связей Пентагона руководил всеми мероприятиями по
планированию. Для слаженного сотрудничества с организаторами парада и в целях
соблюдения технических деталей мероприятия к работе были привлечены офицер ВВС
специалист по PR с базы ВВС в Пасадене и офицер части материально-технического
обеспечения по обслуживанию самолета В-2 с базы ВВС Whiteman (штат Миссури).
Начиная
с 27 декабря вовсю работала Служба общественных связей ВВС США, сотрудники
которой снабжали прессу необходимой информацией, отвечали на вопросы СМИ,
давали интервью на радио и телевидении, согласовывали ход мероприятий парада с
полицией и организаторами. В программе канала CBS "Грядущие розы",
вышедшей 30 декабря, были показаны предоставленные PR-агентством материалы об
основных событиях в истории ВВС США и вкладе этого вида вооруженных сил в
процветание американской нации.
За
несколько дней до Нового года некоторые газеты сообщили о предстоящем полете.
Главные действующие лица секретарь, заместитель командующего ВВС, пилот
самолета, офицер службы PR были все время в центре внимания прессы.
И
не смотря на то, что полет В-2 на параде по времени занял всего 1 минуту,
эффект зрелищности подтвердил тот факт, что более чем миллионная толпа зрителей
от восторга вскочила со своих мест. Это всеобщее воодушевление было передано в
прямом эфире канала ABC, NBC, CBS, UNIVISION и другими СМИ. Примерно 400 млн.
телезрителей увидели репортажи о военнослужащих и технике ВВС США. Кроме того,
на протяжении нескольких недель после завершения парада эта тема активно
"прокручивалась" в СМИ и пользовалась популярностью у аудитории.
Таким
образом, ВВС США удалось приурочить "Турнир роз" к 50-летнему юбилею
ВВС США и реализовать две основополагающие идеи: "Технологии будущего уже
сегодня" (Tommorrow's Technology Today) (показ самолета В-2) и
"Гордость и профессия" (Proud and Professional) (представленная
сводным оркестром ВВС).