4 из 5 PR-циалистов не пользуются возможностями социальных сетей
К такому шокирующему выводу пришли специалисты крупной британской консалтинговой компании «Watson Helsby». Несколько дней назад было обнародовано исследование английского PR рынка, по результатам которого выяснилось, что 80% внутренних PR-специалистов (работающих на конкретные компании), не пользуются интернет продвижением и возможностями социальных медиа. Значительно лучше дела обстоят у сотрудников PR-агентств. 60% опрошенных специалистов заявили, что они уверены в эффективности PR в интернете и уже давно строят планы продвижения брендов своих заказчиков с учетом социальных сетей и цифровых медиа.
В исследовании британских PR консультантов особо подчеркивается та пропасть, которая разверзлась сейчас между PR менеджерами компаний и все более набирающим популярность интернетом. И если перезарузка в понимании не случится, то в скором времени эта пропасть станет непреодолима.
10 основных проблем, с которыми сталкиваются современные PR – директоры.
-
Непонимание и скептицизм в отношении социальных сетей и эффективности интернет продвижения
-
Потеря контроля. С появлением социальных сетей компании не могут также легко контролировать всю информацию о фирме, которой оперирует интернет общественность. Неизбежно появление «неудобных» дискуссий.
-
Демографические и возрастные различия. Молодое поколение (до 30) лет инстинктивно понимает принципы работы и PR в интернете, в то время как людям более старшего возраста приходится упорно во все вникать.
-
Значительная фрагментация СМИ. С развитием интернета, в информационном поле появились сотни, если не тысячи новых СМИ, и компаниям все труднее определиться с выбором наиболее эффективных каналов продвижения информации о себе.
-
Скорость принятия решений возросла в несколько раз. И теперь меряется не днями и неделями как раньше, а минутами и часами.
-
Способы контроля прессы, применимые для традиционных СМИ зачастую не работают в интернете.
-
Конфиденциальность и корпоративная безопасность. Использование социальных сетей на работе уже давно стало обыденностью, а стало быть, защитить информацию от разглашения становится все труднее.
-
Трудности с поиском подходящих сотрудников, умеющих сочетать знания и опыт в области теории коммуникации с современными технологиями интерент-продвижения.
-
Отсутствие качественных систем подсчеты эффективности PR продвижения в интернете.
-
Отсутствие четко регламентированных прав собственности и авторских прав, частое их нарушение.
В заключении авторы исследования немного смягчают негатив от полученных результатов, говоря о том, что прогрессивные тенденции все же заметны. Доля расходов на рекламу и PR в интернете с каждым годом растет и PR-директорам старой закалки волей неволей придется отходить от традиционных СМИ и все больше обращать свои взоры в глобальную паутину.
С полным текстом исследования вы можете ознакомиться https://www.watsonhelsby.co.uk/reports/digital-communications-and-social-media.htm
Автор текста: Александр Карченко