Эволюция сахарных брендов

10.06.2010 Эволюция сахарных брендов

Что общего у таких продуктов как уголь, нефть, мука и сахар? То, что они практически не отличаются от аналогичных продуктов конкурента. Подобные товары называют биржевыми и зачастую их брендингу уделяют ничтожно малое внимание. Поэтому для большинства из нас сахар до сих пор остается «скучным» продуктом. Мы привыкли видеть на полках магазинов практически безликие упаковки:

 

обычные сахарные упаковки

Это неудивительно, ведь в нашей стране первые «сахарные» бренды появились лишь в 2003 г, когда агрохолдинг «Русагро» начал продвижение рафинада — «Чайкофский», а компания «Невский Сахар Петербург» стала продвигать сахарную продукцию под ТМ «ВЕСТОВ» «Русагро» и «Невский Сахар Петербург» стали первыми после кризиса 1998 г. компаниями, которые попытались рекламировать сахар.

М "ВЕСТОВ - сладкая продукция

 

Первые российские сахарные бренды

До кризиса, в 1995г. попытку предпринимала компания «Русский сахар». Она заказала 4 рекламных ролика известному российскому художнику-аниматору Норштейну. Это была первая работа Норштейна после шестнадцатилетнего "молчания". Один из этих роликов получил специальный приз "Прорыв" на Российском Открытом Фестивале Анимационного Кино.

 

Долгое время российский рынок был скептически настроен к брендингу сахара. Считалось, что российский потребитель еще не готов платить деньги за упаковку или известную марку сахара, учитывая то, что по ГОСТу его выпускают всего 2х видов. Поэтому реклама сахара является, по сути, рекламой компании, его выпускающей или фасующей, а не рекламой самого продукта.

Это быстро поняли и успешно реализуют владельцы пиццерий, кафе и ресторанов, перенявшие у Запада практику фирменных пакетиков с сахаром. Красочные, оригинальные, выполненные в фирменном стиле упаковки зачастую разбираются посетителями на сувениры и становятся предметами коллекционирования.

 

Фирменные мини упаковки сахара

Постепенно ниша сахарных брендов начала заполняться. Так выпустили отечественный прессованный сахар под торговой маркой «Беленький». Рафинад в эту упаковку не был уложен привычными рядами, а насыпался как в сахарницу.

упаковка сахара 2005г. компания «Союз продукт»

В 2007 году группа компаний «Сахарный Центр» создала и вывела на рынок России, а затем и Казахстана новый сахар «Захар». В запуске Захара принял активное участие российский карикатурист А. Бильжо . Придуманный персонаж Захар развлекал покупателя своими жизненными «захаризмами». Рекламная кампания разработанная агенством Styx & Leo Burnett включала в себя ТВ-ролики, оживляющие истории Захара, наружную рекламу со смысловой привязкой к конкретным местам города и радио-ролики, наполненые бойкими «захароговорками», побуждающими попробовать повторить услышанное.

 

Сахар - Захар

В 2007 году «Торговый Дом Ярмарка» начал продвижение под брендом «Биомарка» йодированного сахара, предназначенного для профилактики дефицита йода.

 

Йодированый сахар

В 2009 году компания «Союз Продукт» упаковала сахарный песок в упаковку . Новая прозрачная упаковка, дизайн которой разработан бренд-студией Graph In, позволяет легко открывать и закрывать пакет и обеспечивает легкость при высыпании сахара. Кроме того, дой-пак обеспечивает защиту песка от влаги и посторонних запахов.

Сахар в упаковке дой-пак

В том же 2009 году Компания Technologies Francaises Alimentaires (T.F.A.), владелец марки чая Maitre de The, представила линейку тростникового сахара Maitre de Sucre, тем самым, расширив зонтичный бренд Maitre. Почти безукоризненную упаковку премиум-класса сахара Maitre de Sucre можно поставить на стол, и она будет выполнять роль стильной сахарницы.

 

Сахарная упаковка премиум класса Maitre de Sucre

Американские и европейские агентства подходят к брендингу сахара более смело. Зачастую «сахарные» рекламные ролики имеют сексуальный подтекст, благодаря тому, что английское слово «sugar», означая также «милый», «сладкий».часто встречается в любовной лексике.

 

А в этих роликах обыгрывается слэнговое выражение «sugar daddy»

 

 

 

Коробка с сахаром может стать платформой для интересного социального проекта. Так в 1998 г. голландская студия графического дизайна COMA разработала упаковку со 120 кусочками сахара. Проект получил название "describe something sweet".Люди из разных стран, различных профессий и возрастов описали «кое-что сладкое» для индивидуальных оберток сахарных кубиков. Каждый кубик сахара нес отдельную историю и почерк автора, но все вместе они создавали целую неповторимую вселенную, которую приятно осмыслять и пытаться постись за кружкой ароматного чая с сахаром.

 

Социальный проект на упаковке сахара

Евгения

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости