Поисковое продвижение сайта

  Поисковое продвижение сайта

Search Engine Optimization, поисковая оптимизация, SEO-оптимизация, SEO-продвижение или поисковое продвижение — это действия, направленные на продвижение сайта по определенным ключевым запросам. Поисковое продвижение помогает увеличить посещаемость и продажи.

Как работает поисковое продвижение

Пользователь заходит на главную страницу Яндекса или Google и вводит в поле поиска запрос. Например, «купить пальто в москве недорого». В результатах поиска по появятся объявления контекстной рекламы и  органическая или естественная выдача, отфильтрованная по географическому признаку — в примере это город Москва.

По статистике более 80% пользователей ищут ответы на свои запросы на первой странице результатов поиска в топ-10, поэтому сайту нужно попасть в список по выбранным ключевым фразам. И если компания не хочет платить за контекстную рекламу, ей необходимо поисковое продвижение, которое обеспечит попадание в органическую выдачу.

Еще лет 10 назад целью оптимизации было попадание в топ-10, а в последние годы от оптимизаторов требуют присутствия сайта в топ-5 или даже в топ-3.

Так как пользователи по-разному формулируют запросы, для стабильных продаж сайту нужно выйти в топ-выдачу по нескольким ключевым фразам. Например, «куплю женское пальто в москве», «купить модное пальто в Москве», «куплю дешевое пальто» и так далее.

Что представляет собой поисковое продвижение сайта

Чтобы Google или Яндекс заметили сайт, нужно учесть несколько сотен факторов. Причем в каждой поисковой системе свои требования, например, технические параметры, дизайн, поведенческие факторы и главное — качественный и оригинальный контент.

В отличие от контекстной рекламы результат отложен во времени на несколько недель или месяцев. Зато рекламодателю не надо платить за каждый клик как в контексте.

Все работы по SEO-продвижению делят на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация 

  • специалисты составляют семантическое ядро, то есть подбирают ключевые слова, по которым будут продвигать сайт или его отдельные страницы;
  • создают или улучшают внутреннюю структуру сайта — человекопонятный URL, файл Robots.txt, который читает поисковый робот, и карта сайта;
  • исправляют технические ошибки: низкая скорость загрузки страниц, битые ссылки,дубли страниц;
  • улучшают юзабилити сайта;
  • создают внутреннюю перелинковку и многое другое.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это закупка ссылок на свой ресурс с других сайтов.

На заре становления SEO-продвижения оптимизаторы покупали некачественные ссылки на биржах ссылок. Но со временем поисковое продвижение изменилось и теперь поисковые системы наказывают сайты за подобные «серые» схемы.

«Белые» способы наращивания ссылочной массы:

  1. Публикуйте материалы, интересные для пользователей и они самостоятельно будут размещать ссылки на ваши страницы.
  2. Регистрируйте сайт в поисковых системах и каталогах.
  3. Меняйтесь ссылками с уважаемыми сайтами.
  4. Публикуйте пресс-релизы;
  5. Активно общайтесь с целевой аудиторией на форумах и в блогах.

В отличие от контекстной рекламы в SEO-продвижении результат отложен во времени на несколько недель или месяцев. Зато рекламодателю не надо платить за каждый клик как в контексте.

 
ВКонтакте
Facebook

3.02.2021
Тренды мерчендайзинга 2021 года


Как компании зарабатывают на продаже футболок, бейсболок и шопперов.

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.