Реклама такси
Среди услуг по пассажирским перевозкам такси занимает особое место. На этом рынке, как правило, присутствует высокая конкуренция, поэтому и реклама такси обладает некоторыми особенностями. Одна из таких особенностей – региональный характер рекламы. К основным средствам распространения рекламы такси относят следующие:
- Региональная пресса. Особо популярны в этом отношении газеты объявлений. Реклама может быть как блочной, так и строчной. Поскольку в газетах не предусматривается специальная рубрика для рекламы такси, блоки размещаются на обложке или в рубрике «услуги». Кроме того, рекламу такси можно встретить в колонтитуле каждой страницы листа.
- Региональное радио. Здесь также широко размещается реклама такси. Как правило, это короткие ролики с основной информацией и номером телефона. Часто на радио служба такси выступает в качестве спонсора какой либо программы.
- Региональное телевидение. Это очень популярный канал коммуникации для рекламы такси. Реклама здесь может быть различных форматов: рекламные ролики, спонсорство новостей, номер телефона и надпись «такси» в правом или левом углу экрана во время трансляции новостей.
- Наружная реклама. Биллборды и лайтбоксы с рекламой такси встречаются крайне редко. Это связано с тем, что сам автомобиль выступает как рекламоноситель. Практически все службы такси размещают рекламу на используемых авто. Часто встречается в форме наклейки на дверях машины или на заднем стекле, куда наносится номер телефона и название службы.
Из других средств коммуникации популярностью пользуются программы лояльности постоянных клиентов. В соответствии с ними клиенты получают клубные накопительные карточки, которые дают право на скидку при следующем заказе, каждую десятую бесплатную поездку и т. д..
Наличие жесткой конкуренции приводит к постоянному заимствованию службами такси средств привлечения клиентов. Как только у одной службы появляется какое-то УТП, другие службы тут же его копируют. Так было с УТП «цена объявляется при заказе». При заказе такси клиенту оператор говорил клиенту стоимость проезда. Это нововведение быстро переняли конкуренты, и сейчас эта услуга входит в стандартный набор каждой службы такси.
В целом отмечается, что реклама такси не отличается особым разнообразием. Однако существуют вполне традиционные и давно выработанные маркетинговой наукой средства повышения эффективности такой рекламы.
Во-первых, каждая служба такси должна иметь список выгод клиента, которые предлагаются ему в качестве УТП, причем начинать рекламный текст необходимо с главного преимущества, а затем добавлять и дополнительные выгоды.
Во-вторых, важно помнить, что привлечь внимание потребителя нужно за считанные секунды, пока он ищет ответ на вопрос «чем это выгодно мне?». Поэтому в рекламе необходимо четко сформулировать ответы на этот вопрос.
В-третьих, в рекламе подобных услуг очень важно использовать отзывы клиентов. Они всегда вызывают интерес, поэтому их читают. При этом лучше, если отзывы будут от конкретных людей, а также будут содержать ответы на возможные вопросы и возражения потенциальных клиентов.
К наиболее распространенным недостаткам рекламы в данной сфере можно отнести:
1.
Отсутствие хорошего заголовка;
2. Отсутствие причин выбрать вашу службу такси, а не других рекламодателей;
3. Отсутствие УТП;
4. Отсутствие отличий от рекламы конкурентов.
Способы продвижения, которые часто используют для рекламы службы такси:
- · Коммерческие предложения для организаций;
- · Оклейка собственных машин номерами телефонов;
- · Рекламная полиграфия, распространяемая в местах с большой проходимостью (торговые и офисные центры, кафе, магазины, бары, бассейны, фитнес-клубы, больницы, учебные заведения и др.)
- · Веб-сайт (с возможностью заказать такси по Интернету)
- · Запоминающееся название и номер телефона;
- · Реклама на мониторах в крупных магазинах, маршрутных такси.
УТП в рекламе такси может быть тесно связано со специализацией службы такси. В условиях большой конкуренции специализация, выбор узкой ниши, очень важны. Только такая тактика позволяет резко увеличить эффективность рекламы, сосредоточив ее на определенной категории клиентов.
Пример удачного УТП в рекламе такси, достигнутого с помощью визуализации.
В идеале можно иметь всего несколько постоянных клиентов (например, крупных организаций), которые арендуют автомобили с водителями на все время. На поиск таких клиентов можно затратить гораздо больше усилий и денег, но и результат того стоит.
Примером выбора «узкой» ниши может служить
- «женское такси», водителями в которых работают женщины. Они рекламируются как более безопасное такси для женщин и детей.
- кинотакси - клиента не просто везут к месту назначения, но и показывают фильм, который можно досмотреть при следующей поездке;
- такси для животных (зоотакси), причем стоит оно гораздо дороже, чем такси для людей.
Среди нестандартных способов продвижения услуг такси можно выделить следующие:
- сотрудничество с крупными сотовыми операторами с целью использования короткого трехзначного номера и бесплатных звонков с мобильных телефонов на такие номера;
- сотрудничество с гостиницами, кафе, ресторанами и т. д. о том, чтобы, если клиент попросит вызвать такси, в первую очередь обращались к вам (за такие вызовы можно начислять какие-нибудь баллы, позже конвертируемые в деньги или в ваши услуги).
- распространение рекламной полиграфии (открытки, визитки, календари и др.) через фирмы, бронирующие/продающие/доставляющие авиа- и железнодорожные билеты, турагентства. Для них это – дополнительный бонус и форма заботы о клиенте, для вас – распространение информации о себе среди потенциальных клиентов.
- проведение розыгрышей среди постоянных клиентов;
- рассылка открыток или SMS с поздравлением или бонусом (скидка, сувенир, бесплатная поездка);
- спонсирование мероприятия (концерта, фестиваля и др.)
- сотрудничество с каким-либо крупным форумом, фестивалем и т. д., «официальным перевозчиком» которого может стать ваша компания которым (встреча и перевозка гостей из аэропорта, в аэропорт и т. д.).