Слоганы

  Слоганы

Корпоративный слоган состоит всего из несколько слов, но именно в них заключена основная идея бизнеса. Слоган — яркий и значимый элемент не только внешних коммуникаций, но и всей корпоративной культуры. В американском маркетинге для него есть альтернативное название — brand-line, то есть «линия бренда».

Типы слоганов

  1. Корпоративные — то есть те, которые всегда используются вместе с брендом корпорации или «головной» компании. Например, автомобильный бренд KIA в январе 2021 года сменил слоган The Power to Surprise («Искусство удивлять») на Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»). Слоганы продуктов или услуг, которые используют в различных рекламных кампаниях и даже временно подменяют корпоративный brand-line. Например,«Закрой глаза. Открой Даниссимо!». Здесь очень точно сказано об удовольствии, но при этом не «в лоб», вроде «Наслаждение, от которого невозможно отказаться», а изящно и тонко.
  2. Слоганы отдельных имиджевых рекламных кампаний, которые не всегда остаются с корпорацией надолго. Например, IKEA проводила рекламную кампанию со слоганом «Все в дом». А до этого был — «Мысли смелее». При этом и традиционный слоган «Есть идея. Есть ИКЕА» продолжает работать. Он, имеет международное звучание, так как рифма на английском такая же точная, как и на русском.

Какой путь выбрать — личное дело компании. Но без корпоративного слогана ощущение от бренда как внутри компании, так и «снаружи» довольно сильно размывается. Конечно, бренд Danone существует без слогана не один десяток лет, но интереснее позиция Nike, которая неизменно верна своему легендарному «Just do it» — «Просто сделай это». Они иногда даже не проговаривают название компании в ролике: просто логотип и слоган в тишине.

5  примеров лаконичных слоганов

Минимум игры слов — максимум конкретики:

  1. Taste The Feeling — «Попробуй… Почувствуй»/Coca–Cola.
  2. Быть лучше каждый день/МТС.
  3. Живи на яркой стороне/Билайн.
  4. Всегда рядом/Сбербанк
  5. Вот что я люблю/McDonalds.

Как создать яркий слоган

С точки зрения маркетинга есть два пути:

  1. Делайте все «по науке»: смотрите на позиционирование компании и придумывайте слова, которые наилучшим образом отражают ее конкурентные преимущества. Например, «Сбербанк. Всегда рядом». По сути, это простая и линейная фиксация того преимущества, которое никакому другому банку не перебить.
  2. Поймайте удачную фразу. Это более свободный способ, в котором большее значение имеют стиль и яркость. Например, «Canon. You can». Разумеется, такой слоган также не должен противоречить основной идее компании.

В отличие от традиционных схем работы агентств с заказчиками, при создании слогана неизбежны трудности. Даже самые известные рекламные компании зачастую не могут подобрать для клиентов те самые «два слова», которые отражают суть бизнеса. Но неожиданно такое словосочетание может прийти в голову самому владельцу компании или кому-то из сотрудников. И здесь попадание в точку с первого раза — это редкость. Например, над довольно простым brand-line МТС работа шла около семи месяцев.

ВКонтакте

30.12.2021
Особенности продвижения сайта в «Яндекс.Директе»

Рассмотрим основные особенности продвижение сайта в Яндекс Директ. Поговорим о том, что необходимо знать перед тем, как рек...

1.12.2021
Как создать прототип сайта

Разработка сайта — сложная комплексная работа, которая начинается с создания прототипа.

19.11.2021
Как использовать сторителлинг в рекламе

Советы для продвижения бизнеса.

19.04.2021
Комплексная работа SEO и контент-маркетинга


Разберемся, что из себя представляют оба эти направления.