Реклама на радио
Реклама на радио отличается самым широким охватом аудитории в связи с тем, что радио способно достигать слуха потенциальных потребителей дома, в транспорте и на работе. В то же время информация, исходящая из этого канала коммуникации, часто не воспринимается слушателями или воспринимается как фоновая, из которой позже сложно что-либо воспроизвести в памяти.
Еще одной специфической особенностью радиорекламы является то, что она воздействует только на слух потребителей, следовательно, немаловажными становятся такие факторы как тембр голоса, паузы, выразительность речи говорящего.
Основными разновидностями радиорекламы являются:
- Краткое рекламное обращение – обращение, состоящие из одного или двух предложений («Русское радио – все будет хорошо!»);
- Развернутое рекламное обращение – в какой-то степени повторяет структуру соответствующего жанра в газетной рекламе, может принимать как прозаическую, так и стихотворную форму, описывая предлагаемый товар (услугу).
- Анонс;
- Зарисовка из жизни (радиоспот) – небольшая сценка, в ходе которой обыгрывается ситуация с приобретением товара;
- Джингл – рекламная песенка;
К преимуществам рекламы на радио относятся:
- Широкий охват аудитории;
- Частотность рекламных обращений;
- Живой характер рекламных обращений, создающий эффект живого общения;
К недостаткам рекламы на радио относятся:
- Ограничения, связанные только с аудиальным воздействием;
- Фоновый характер этой разновидности рекламы.