Баннерная реклама
Баннер — графическое изображение с рекламным содержанием. Баннеры размещают, чтобы привлекать клиентов, создавать имидж, информировать целевую аудиторию. Рекламное объявление в баннере выглядит как статическая или анимированная картинка. Пользователь должен нажать на него, чтобы перейти на сайт рекламодателя.
Преимущества баннерной рекламы
- Большой охват: если объявление разместить на сквозных страницах, охват пользователей будет максимальным.
- Баннерная реклама улучшает узнаваемость бренда.
- Показы для целевой аудитории. Вы решаете, на каких ресурсах размещать баннеры и сортируете целевую аудиторию в зависимости от тематики.
Недостатки баннерной рекламы
- Оплата за каждый клик или количество показов. Исключение составляют некоторые сайты, где за показы и клики платят ежемесячно или еженедельно.
- Количество посетителей сайта падает после окончания рекламной кампании.
- Периодическое попадание в нецелевую аудиторию. Причины: большой охват аудитории сайта, неточная настройка рекламной кампании.
- Нужны только высококачественные баннеры. «Баннерная слепота» заставляет прикладывать больше усилий для привлечения пользователей.
- Крупный бюджет. Так как у баннеров большой охват, стоимость такой рекламы выше, чем контекстной.
Размеры баннерной рекламы
С 1994 года активно используют блок размером 468х60 пикселей. Закрепленных стандартов нет, но есть тенденции, которые соблюдают веб-мастера и рекламные агентства.
Традиционные форматы:
- 240 × 400;
- 300 × 250;
- 300 × 600;
- 728 × 90.
Разновидности баннеров
По наличии/отсутствию анимации
- Статические. Основной стандарт — растровый формат PNG, который использует технологию сжатия размера картинки без потери качества. Этот простой и легкий баннер удобен и не снижает скорости загрузки страницы.
- Динамические. Сложный тип баннерных объявлений, который основан на работе нескольких технологий: Java, CGI, HTML, HTML 5.
Динамические баннеры
- Java-баннеры. Встраивают в содержимое HTML-кода, но для корректного отображения в браузере должна быть активна поддержка Java-апплетов. Эти баннеры долго грузятся вне зависимости от пропускной способности соединения. Их используют в игровой и развлекательной тематике.
- CGI-баннеры. Представляют собой графическое изображение, построенное на наборе HTML-тегов, в форматах PNG, GIF, JPEG с интерактивной формой для действий пользователя. Преимущества: гибкая навигация, мгновенная загрузка, возможность ввода информации.
- HTML5-баннеры. Это адаптивная технология, которая работает и на компьютере и на смартфоне. HTML5 позволяет настраивать размеры баннера. Технология работает и в Яндекс.Дисплей, где ею управляют внутри сервисов Яндекса.
Советы по размещению баннеров
Чтобы получить максимальную отдачу от размещения баннера, нужно тщательно выбирать площадки для рекламы.
Место в шапке страницы считают приоритетным — там размещают сквозной рекламный блок 468х60 пикселей. Пользователь сразу видит объявление вверху страницы, что увеличивает процент кликов.
Подбирайте площадки, которые сходны по тематике с баннерным объявлением. объявления. Это увеличит количество кликов от целевых пользователей. На универсальных сайтах с разнообразной тематикой используйте таргетинг.
Чтобы баннер вызывал интерес у пользователей, используйте прием тизера или недосказанности, загадочности содержания.
Эффективность баннерной рекламы
Оценить эффективность поможет коэффициент click through rate или CTR — коэффициент кликов, который рассчитывают из соотношения количества кликов к общей сумме показов. Чем выше значение, тем эффективнее рекламная кампания. В разных тематиках есть свои нормы для CTR, но во всех случаях коэффициент не должен быть ниже 0,3–0,5 %.
Эффективность оценивают и по проценту отказов, счетчик которого есть в Яндекс.Метрике.