Журнальная реклама
Эта реклама размещается на страницах журналов — полноцветных и многостраничных изданий, которые выходят с определенной периодичностью.
Классификация журналов
Как и газеты, журналы можно разделить на группы по признакам:
По географическому признаку: московские, санкт-петербургские, калининградские. Федеральные выходят по всей стране.
По читательской аудитории: крупные выходят тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров, местные — тиражом меньше десяти тысяч экземпляров, локальные, например, университетский журнал, тираж которого менее 1 тысячи экземпляров.
По тематике: автомобильные, научные, познавательные, спортивные и так далее.
По периодичности: еженедельные, ежемесячные и так далее.
По способу распространения: одни журналы нужно выписывать, другие можно купить в магазине или киоске, третьи раздают бесплатно в общественных местах, например, кофейнях или самолетах.
Особенности журнальной рекламы
Рекламные материалы в глянцевых журналах печатают на мелованной бумаге, которая воспроизводит многоцветные иллюстрации с высоким разрешением. Отсюда строгие требования к рекламным макетам: они должны быть только в высоком разрешении.
Если журнал лежит в публичном месте, у него есть «вторичная» аудитория. За месяц один и тот же номер успевают прочитать десятки или сотни людей — за это время редакционные и рекламные материалы не теряют своей актуальности.
Главное достоинство журнальной рекламы — высокое качество изображения. Иллюстрации и фотографии воспроизводятся в журналах без искажений. Это вызывает эмоциональный отклик у читателей даже в диджитал-эпоху.
Обычно журналы посвящены определенной теме: автомобили, спорт, мода, дизайн интерьера. Например, «За рулем» — для автолюбителей, «National Geographic» — для путешественников, Inside sport — для тех, кто интересуется спортом. За счет этого рекламодатель получает доступ к более узким целевым группам по сравнению с рекламой в газетах.
Особенности журнальной рекламы
- Яркие иллюстрации с высоким разрешением, чтобы вызвать у читателя эмоции.
- Долгосрочное рекламное предложение, которое должно действовать не меньше месяца, чтобы люди успели среагировать.
- Отклик в ежемесячных журналах наступает в течение одного или нескольких месяцев. У еженедельных журналов в среднем около 60% общей аудитории знакомятся с очередным номером в течение недели со дня поступления в продажу, а более 90% аудитории прочитывают его к началу четвертой недели.
Нативная реклама
Нативная реклама — формат продвижения товара или услуги, в котором нет прямых или косвенных призывов к покупке. Контент в нативной рекламе представлен в виде авторского материала и содержит полезную для читателей информацию. Например, подборка товаров, полезные советы, обзор, история.
Недостатки журнальной рекламы
- Высокая стоимость. Если сравнивать с рекламой в интернете, то выходит что один макет в журнале с аудиторией в несколько тысяч читателей будет сопоставим по цене с месяцем рекламной кампании в контексте или таргетинге.
- Отсутствует аналитика. В печатных журналах, как и в других оффлайновых видах площадок мы не можем посмотреть конверсию и оценить эффективность рекламы.