Как написать рекламный текст
В этой статье универсальные рекомендации для создания разных рекламных текстов. С помощью несложного алгоритма начинающий специалист сможет за короткий срок написать продающий текст, SEO-статью или пост для соцсетей, даже если он делает это впервые.
Сбор информации. Бриф
В первую очередь нужно собрать подробную информацию о предмете. Это может быть компания, товар, услуга или конкретный человек. Далее назовем его словом «продукт». Чтобы собрать первичные данные, отправьте заказчику бриф.
Бриф — это документ, в котором заказчик и исполнитель описывают и согласуют детали будущего проекта. Бриф для текста помогает собрать информацию о продукте. Он состоит из вопросов исполнителя и ответов заказчика.
Он делится на 2 крупных раздела:
- общая информация о компании;
- информация о продукте.
Вопросы зависят от типа текста, но можно выделить основные, которые встречаются в большинстве брифов.
Оформите бриф в виде таблицы с двумя столбиками: левый заполняете вы, правый — заказчик.
Общая информация
Вопросы |
Ответы |
Название компании |
|
Сфера деятельности |
|
Основные конкуренты |
|
Ключевые отличия от конкурентов |
|
Информация о продукте
Какой продукт нужно продвигать в тексте? |
|
Чем этот продукт выделяется на рынке? Основные конкурентные преимущества. |
|
Какие проблемы клиента помогает решить продукт? |
|
Опишите целевую аудиторию потребителей продукта |
|
Цена продукта |
|
После того, как заказчик заполнит бриф, прочитайте ответы, и если необходимо, не стесняйтесь попросить его дать более детальную информацию по отдельным вопросам.
Изучение целевой аудитории
У текста должен быть читатель. Это человек или группа людей, которые ходят на работу, делают покупки, пользуются услугами, едят, живут в квартирах, домах или отелях. У читателя есть пол, возраст, жизненные ценности, привычки. Он получил образование, имеет определенный кругозор. Все эти детали помогут вам составить его портрет и выбрать правильную тональность текста.
Представьте, что вы ведете с ним живую беседу и он сидит напротив вас. Вам нужно его в чем-то убедить, что-то объяснить ему, развеять его сомнения, заставить его доверять вам. А теперь сделайте это в письменной форме.
Структура рекламного текста
Несмотря на то, что существует множество жанров рекламных текстов и каждый из них имеет свои особенности композиции, выделим ключевые элементы, характерные для большинства из них:
- Заголовок — информативный, содержательный. Факты, цифры — то, что привлекает внимание читателя.
- Описание проблемы клиента. 3–4 предложения о том, что волнует целевую аудиторию.
- Решение проблемы или выгоды продукта. 2–3 абзаца посвятите особенностям вашего предложения и его отличия от конкурентов.
- Призыв к действию. Одно или несколько предложений, в которых вы призываете клиента к действию — купить, заказать, оставить заявку на сайте, позвонить или другое.
Советы об эффективном рекламном тексте
Пишите легким доступным языком, понятным и близким целевой аудитории.
Используйте простые предложения, общеупотребительную лексику, избегайте зауми и канцеляризмов.
«Проветрите мозги». Перед тем как начать писать, выйдите на улицу, подышите свежим воздухом, погуляйте по любимому парку.
Отталкивайтесь в тексте от проблемы клиента и подводите его к решению, то есть к покупке продукта. Описывая проблему, используйте реалистичные детали. Это покажет читателю, что вы компетентны, и ваше решение эффективно.
Постарайтесь не употреблять будущее время в тексте. Используйте настоящее время. Вам нужно рассказывать так, будто клиент уже совершил покупку.
Готовый текст очистите от языкового «мусора» на сервисе Главред.