Как написать рекламный текст

  Как написать рекламный текст

В этой статье универсальные рекомендации для создания разных рекламных текстов. С помощью несложного алгоритма начинающий специалист сможет за короткий срок написать продающий текст, SEO-статью или пост для соцсетей, даже если он делает это впервые.

Сбор информации. Бриф

В первую очередь нужно собрать подробную информацию о предмете. Это может быть компания, товар, услуга или конкретный человек. Далее назовем его словом «продукт». Чтобы собрать первичные данные, отправьте заказчику бриф.

Бриф — это документ, в котором заказчик и исполнитель описывают и согласуют детали будущего проекта. Бриф для текста помогает собрать информацию о продукте. Он состоит из вопросов исполнителя и ответов заказчика.

Он делится на 2 крупных раздела:

  • общая информация о компании;
  • информация о продукте.

Вопросы зависят от типа текста, но можно выделить основные, которые встречаются в большинстве брифов.

Оформите бриф в виде таблицы с двумя столбиками: левый заполняете вы, правый — заказчик.

 

Общая информация

 

Вопросы

Ответы

Название компании

 

Сфера деятельности

 

Основные конкуренты

 

Ключевые отличия от конкурентов

 

 

 Информация о продукте

 

Какой продукт нужно продвигать в тексте?

 

Чем этот продукт выделяется на рынке? Основные конкурентные преимущества.

 

Какие проблемы  клиента помогает решить продукт?

 

Опишите целевую аудиторию потребителей продукта

 

Цена продукта

 

После того, как заказчик заполнит бриф, прочитайте ответы, и если необходимо, не стесняйтесь попросить его дать более детальную информацию по отдельным вопросам.

Изучение целевой аудитории

У текста должен быть читатель. Это человек или группа людей, которые ходят на работу, делают покупки, пользуются услугами, едят, живут в квартирах, домах или отелях. У читателя есть пол, возраст, жизненные ценности, привычки. Он получил образование, имеет определенный кругозор. Все эти детали помогут вам составить его портрет и выбрать правильную тональность текста.

Представьте, что вы ведете с ним живую беседу и он сидит напротив вас. Вам нужно его в чем-то убедить, что-то объяснить ему, развеять его сомнения, заставить его доверять вам. А теперь сделайте это в письменной форме.

Структура рекламного текста

Несмотря на то, что существует множество жанров рекламных текстов и каждый из них имеет свои особенности композиции, выделим ключевые элементы, характерные для большинства из них:

 

  1. Заголовок — информативный, содержательный. Факты, цифры — то, что привлекает внимание читателя.
  2. Описание проблемы клиента. 3–4 предложения о том, что волнует целевую аудиторию.
  3. Решение проблемы или выгоды продукта. 2–3 абзаца посвятите особенностям вашего предложения и его отличия от конкурентов.
  4. Призыв к действию. Одно или несколько предложений, в которых вы призываете клиента к действию — купить, заказать, оставить заявку на сайте, позвонить или другое.

Советы об эффективном рекламном тексте

Пишите легким доступным языком, понятным и близким целевой аудитории.

Используйте простые предложения, общеупотребительную лексику, избегайте зауми и канцеляризмов.

«Проветрите мозги». Перед тем как начать писать, выйдите на улицу, подышите свежим воздухом, погуляйте по любимому парку.

Отталкивайтесь в тексте от проблемы клиента и подводите его к решению, то есть к покупке продукта. Описывая проблему, используйте реалистичные детали. Это покажет читателю, что вы компетентны, и ваше решение эффективно.

Постарайтесь не употреблять будущее время в тексте. Используйте настоящее время. Вам нужно рассказывать так, будто клиент уже совершил покупку.

Готовый текст очистите от языкового «мусора» на сервисе Главред.

 

 

 

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости