Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах разнообразна в жанровом отношении. Наиболее часто используемые жанры рекламы в прессе это:
- Рекламное объявление;
- Расширенное рекламное объявление;
- Рекламная заметка;
- Рекламная статья;
- Рекламное интервью;
- Другие материалы обзорно-рекламного характера.
Рекламное объявление – это размещенное в периодической печати рекламное обращение, которое, как правило, содержит минимум информации и реквизиты фирмы. К объявлению такого рода часто прилагаются бланк-заказы.
Расширенное рекламное объявление отличается более подробным информированием о товаре (услуге), может быть иллюстрированным.
Рекламная заметка – жанр, напоминающий расширенное рекламное объявление, но с «новостной» установкой: рекламная заметка, как и классическая журналистская заметка, должна оперативно оповещать потребителей о новостях, связанных с товаром (услугой) или фирмой.
Рекламная статья – жанр, заимствованный из группы аналитических журналистских жанров, и поэтому претендующий на аргументированное убеждение потребителя в необходимости приобретения товара (услуги).
Рекламная интервью – этот жанр чаще всего используется в политической рекламе в целях создания положительного имиджа политика. В целях коммерческой рекламы интервью обычно берется у известного лица, рекомендующего потребителям воспользоваться тем или иным товаром (услугой).
При рассмотрении периодического издания как средства распространения рекламы, необходимо учитывать следующие факторы:
- Особенности читательской аудитории данного издания;
- Тираж;
- Регион распространения;
- Периодичность;
- Рейтинг
Тематически периодические издания разделяются на следующие группы:
- Общественно-политические (Комсомольская правда, Известия, Аргументы и факты);
- Бизнес-издания (Коммерсант, Деловой квартал, Финансовая газета);
- Газеты рекламных объявлений (Из рук в руки, Все для вас);
- Развлекательные (СПИД-Инфо).
Профессиональные журналы, рассчитанные на специалистов в различных областях, позволяют размещать рекламу товаров и услуг специального назначения, адресованную узкому кругу лиц.
К преимуществам рекламы в прессе относятся:
- Наличие вторичной аудитории (например, у журналов);
- Возможность охвата узкого сегмента аудитории.
К недостаткам рекламы в прессе относятся:
- Низкое качество печати (в газетах);
- Непродолжительность жизни газет.