Классификация рекламы
Чтобы разобраться в типах и видах рекламы, попробуем классифицировать ее по разным признакам.
По статусу рекламодателя
- производители — заводы, фабрики и прочие производственные организации;
- частные лица — физические лица со статусом самозанятый;
- общественные организации — они заказывают благотворительную и социальную рекламу;
- политические партии — реклама в период предвыборной кампании и тому подобное;
- правительство — доносят в рекламном обращении отдельные указы, программы или общественно-политические курсы.
По охватываемой территории
- Локальная реклама — охватывает университет, район, город и тому подобное.
- Региональная реклама — Московская область, Ростовская область, Орловская область, Краснодарский край и так далее.
- Общенациональная реклама — действует на все территории страны.
- Международная реклама — охватывает Евросоюз, страны СНГ или отдельный континент.
- Глобальная реклама — целевая аудитория живет в разных уголках мира; например, реклама в фейсбуке.
По типу целевой аудитории
- реклама, направленная на сферу бизнеса или B2B — покупателем считается компания, предприятие, холдинг или другое юридическое лицо;
- реклама, направленная на потребителей или B2C — покупателем считается частное или физическое лицо.
По способу воздействия
- визуальная — рисунки, картины, билборды, вывески и многое другое;
- аудиальная — реклама на радио, в аудиоподкастах;
- визуально-аудиальная — видеоролики, рекламные ролики на ТВ;
- визуально-обонятельная — ароматизированная листовка, «пробник» духов в журнале.
По средствам распространения
- Печатная реклама — листовки, брошюры, буклеты, афиши, прайс-листы, каталоги и другое.
- Реклама в прессе — статьи, объявления, картинки в газетах и журналах.
- Реклама на радио — споты, которые длятся не более одной минуты, и информационные ролики.
- Телевизионная реклама — видеоролики делятся на развернутые, которые длятся больше 30 секунд, и блиц-ролики — меньше 30 секунд.
- Реклама в интернете — контекстная, таргетированная реклама, сайты компаний, реклама в соцсетях и многое другое.
- Наружная реклама — рекламные щиты или билборды, сити-лайты, штендеры, уличные экраны, роллеры, неоновые вывески и другие виды конструкций, которые размещаются на улицах.
- Реклама на транспорте или транзитная реклама — размещается как снаружи, так и внутри наземного, подземного или железнодорожного транспортного средства.
Существуют и другие критерии для классификации рекламы, которые мы рассмотрим в следующих статьях.