Целевые аудитории Public Relations
Целевая аудитория — это группа людей, которых объединяют общие признаки и/или общие цели. В PR-коммуникациях целевую аудиторию делят на внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя аудитория
Эта группа включает в себя всех сотрудников компании. Их объединяет корпоративная культура, которая характеризуется единством ценностей, стиля ведения дел и мышления.
При анализе корпоративной культуры выделяют 3 основных момента:
- базовые установки, которые определяют корпоративный стиль, поведение и действия сотрудников;
- индивидуальные приоритеты и ценности сотрудника, которые не должны противоречить корпоративным;
- фирменный стиль, который отражает основную концепцию компании.
На отношение сотрудников к компании влияет ее образ. Объемный образ формируется из нескольких элементах:
- миссия;
- истории развития;
- ключевых лица компании;
- фирменные цвета, дизайн;
- новости компании.
Главная задача PR-специалиста — информировать сотрудников обо всех событиях, происходящих внутри фирмы и за ее пределами, маркетинговых целях, миссии компании. Это можно сделать с помощью корпоративного сайта, блога или журнала.
Внутренний пиарщик проводит корпоративы, конкурсы, организует активность в среде сотрудников.
Внешняя аудитория
К этой категории относят несколько групп: инвесторы, журналисты, стратегические партнеры, правительственные организации и многие другие. В крупных корпорациях с каждой группой работает отдельный PR-менеджер.
Для примера рассмотрим этапы работы с инвесторами:
- Подготовка годовых отчетов.
- Написание финансовых обзоров.
- Проведение запланированных мероприятий.
- Написание аналитики о состоянии рынка.
PR-маркетинг формирует доверительные отношения между субъектом и объектом коммуникации, вне зависимости от того идет ли речь о сотрудниках компании или о представителях широкой общественности.