Развитие PR в XIX веке

  Развитие PR в XIX веке

Томас Джефферсон, 3-ий президент США, в 1807 году впервые употребил выражение «общественные отношения» вместо «состояние мысли». Это означало, что роль и мнение общества уже играло важную роль в политических и социальных процессах. Такое стало возможным благодаря волне революций, которая прошлась по западным странам, и поставила перед правителями стран задачи по управлению общественным мнением. С этого времени public relations или связи с общественностью выделили в отдельную профессиональную отрасль.

Зарождение PR

В 1830-е годы в США ввели термин «public relations» в значении «relations for the general good» — «отношения ради всеобщего блага». В это же время выходит труд всемирно известного математика Огюста Конта «Курс позитивной философии», который стал основой для развития социологии и public relations.

Деятельность первых пресс-агентов  не была престижной и негативно воспринималась обществом. Первые PR-специалисты только изучали общественное мнение, а на следующем этапе уже формировали его в пользу организаций.

Как public relations развивалось во второй половине XIX века

Новыми субъектами PR-деятельности стали пресс-агентства, рекламные агентства и информационные агентства. В организациях вводят соответствующие штатные единицы.

Методы и приемы влияния на общественное мнение в конце XIX века из стихийных перешли в систематические и превратились в профессиональную методику. Органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации используют с этого времени в обязательном порядке устные выступления, ньюс-релизы, проспекты, брошюры.

В этот период возрастает борьба профсоюзов за политические и экономические права: профсоюзные деятели воюют с крупными корпорациями, привлекают на свою сторону средний и малый бизнес и периодические издания. Такое положение дел привело к принятию антимонопольного закона в 1890 году.

PR стремительно развивался в XIX веке благодаря росту активной гражданской позиции. Общественность откликалась на многие политические и социальные проблемы, что напрямую повлияло на создание профессионального PR.

ВКонтакте

30.12.2021
Особенности продвижения сайта в «Яндекс.Директе»

Рассмотрим основные особенности продвижение сайта в Яндекс Директ. Поговорим о том, что необходимо знать перед тем, как рек...

1.12.2021
Как создать прототип сайта

Разработка сайта — сложная комплексная работа, которая начинается с создания прототипа.

19.11.2021
Как использовать сторителлинг в рекламе

Советы для продвижения бизнеса.

19.04.2021
Комплексная работа SEO и контент-маркетинга


Разберемся, что из себя представляют оба эти направления.