Развитие PR в XIX веке

  Развитие PR в XIX веке

Томас Джефферсон, 3-ий президент США, в 1807 году впервые употребил выражение «общественные отношения» вместо «состояние мысли». Это означало, что роль и мнение общества уже играло важную роль в политических и социальных процессах. Такое стало возможным благодаря волне революций, которая прошлась по западным странам, и поставила перед правителями стран задачи по управлению общественным мнением. С этого времени public relations или связи с общественностью выделили в отдельную профессиональную отрасль.

Зарождение PR

В 1830-е годы в США ввели термин «public relations» в значении «relations for the general good» — «отношения ради всеобщего блага». В это же время выходит труд всемирно известного математика Огюста Конта «Курс позитивной философии», который стал основой для развития социологии и public relations.

Деятельность первых пресс-агентов  не была престижной и негативно воспринималась обществом. Первые PR-специалисты только изучали общественное мнение, а на следующем этапе уже формировали его в пользу организаций.

Как public relations развивалось во второй половине XIX века

Новыми субъектами PR-деятельности стали пресс-агентства, рекламные агентства и информационные агентства. В организациях вводят соответствующие штатные единицы.

Методы и приемы влияния на общественное мнение в конце XIX века из стихийных перешли в систематические и превратились в профессиональную методику. Органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации используют с этого времени в обязательном порядке устные выступления, ньюс-релизы, проспекты, брошюры.

В этот период возрастает борьба профсоюзов за политические и экономические права: профсоюзные деятели воюют с крупными корпорациями, привлекают на свою сторону средний и малый бизнес и периодические издания. Такое положение дел привело к принятию антимонопольного закона в 1890 году.

PR стремительно развивался в XIX веке благодаря росту активной гражданской позиции. Общественность откликалась на многие политические и социальные проблемы, что напрямую повлияло на создание профессионального PR.

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.