Развитие PR в XIX веке

Томас Джефферсон, 3-ий президент США, в 1807 году впервые употребил выражение «общественные отношения» вместо «состояние мысли». Это означало, что роль и мнение общества уже играло важную роль в политических и социальных процессах. Такое стало возможным благодаря волне революций, которая прошлась по западным странам, и поставила перед правителями стран задачи по управлению общественным мнением. С этого времени public relations или связи с общественностью выделили в отдельную профессиональную отрасль.
Зарождение PR
В 1830-е годы в США ввели термин «public relations» в значении «relations for the general good» — «отношения ради всеобщего блага». В это же время выходит труд всемирно известного математика Огюста Конта «Курс позитивной философии», который стал основой для развития социологии и public relations.
Деятельность первых пресс-агентов не была престижной и негативно воспринималась обществом. Первые PR-специалисты только изучали общественное мнение, а на следующем этапе уже формировали его в пользу организаций.
Как public relations развивалось во второй половине XIX века
Новыми субъектами PR-деятельности стали пресс-агентства, рекламные агентства и информационные агентства. В организациях вводят соответствующие штатные единицы.
Методы и приемы влияния на общественное мнение в конце XIX века из стихийных перешли в систематические и превратились в профессиональную методику. Органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации используют с этого времени в обязательном порядке устные выступления, ньюс-релизы, проспекты, брошюры.
В этот период возрастает борьба профсоюзов за политические и экономические права: профсоюзные деятели воюют с крупными корпорациями, привлекают на свою сторону средний и малый бизнес и периодические издания. Такое положение дел привело к принятию антимонопольного закона в 1890 году.
PR стремительно развивался в XIX веке благодаря росту активной гражданской позиции. Общественность откликалась на многие политические и социальные проблемы, что напрямую повлияло на создание профессионального PR.

18.07.2023
Эффективные стратегии продвижения в Weibo: путь к китайскому цифровому рынку
мощная платформа для тех, кто стремится достичь китайской аудитории
17.07.2023
Как посредством контекстной рекламы увеличить продажи
Разработка правильной рекламной стратегии является одним из важных шагов для повышения продаж
5.07.2023
Специалисты рынка IT помогут сделать конкурентоспособный сайт
Преимущество обращения к специалистам по созданию интернет-ресурса