Партизанский маркетинг

  Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — малобюджетные маркетинговые действия, которые не требуют или ощутимых финансовых затрат. В партизанском маркетинге применяются не традиционные рекламные приемы, а креативные ходы, которые должны вызвать эмоциональный отклик у потребителя. По-другому партизанский маркетинг называют «малобюджетным» или «малозатратным маркетингом». 

История термина

Автором термина считается американский маркетолог Джей Левинсон, который работал креативным директором рекламного агентства Leo Burnett. В 1984 году вышла его книга «Партизанский маркетинг». В ней он описал малозатратные способы рекламы. Термин стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники. 

Левинсон предложил рекламодателям использовать дешевые рекламные носители: открытки, визитки, листовки, а также давал практические советы как сделать такую рекламу более эффективной.

Способы продвижения в партизанском маркетинге

Позднее Левинсон и другие маркетологи расширили арсенал партизанского маркетинга бесплатными способами продвижения:

  • написание статей для тематических журналов;
  • выступления на общественных мероприятиях;
  • выстраивание отношений с клиентами.

В настоящее время к средствам партизанского маркетинга относят вирусный маркетинг, ambient-media, «эпатажный маркетинг» и другое. Основной принцип — эффективность при минимальных финансовых затратах.

Особенности применения партизанского маркетинга

Отказ от размещения рекламы в традиционных СМИ. Предпочтение отдается недорогим площадкам для размещения рекламы. Например, сайты и соцсети. 

Быстрый эффект. Малый бизнес не может ждать месяцами, пока сработает рекламная кампания, а партизанский маркетинг готов обеспечить результат уже через считанные дни.

Техника приемов партизанского маркетинга незаметна для широкой аудитории и потому не может быть скопирована конкурентами.

Какие компании могут использовать партизанский маркетинг

Не только малый бизнес, но также средний и крупный бизнес может использовать средства партизанского маркетинга. Разница — в подходах. 

Для малого бизнеса партизанский маркетинг служит основным направлением продвижения — особенно на начальных этапах развития.

Средний бизнес использует и традиционные, и нетрадиционные способы маркетинга, действуя «методом проб и ошибок», чтобы в результате эффективно сформировать медиаплан.

Крупному бизнесу партизанский маркетинг позволяет освоить те сегменты целевой аудитории, которые остаются недоступными для традиционных рекламных каналов. Возможно, процент подобных клиентов невысок, но если говорить о российском или американском рынке, то такой сегмент может составить несколько миллионов человек. Например, Сбербанк России или Harley-Davidson используют партизанский маркетинг как один из инструментов продвижения. 

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация