Работа со СМИ

Основой взаимодействия PR-менеджера и журналиста является новость. При этом новостью можно считать не только новую информацию, но и информацию, поданную под необычным углом зрения. Круг информационных поводов, которые могут составить основу пресс-релиза, достаточно широк. При этом часть таких поводов наиболее интересна для деловых СМИ (инвестиции компании в расширение бизнеса; изменение стратегии развития бизнеса; поглощение компаний и их активов и др.), часть – для отраслевых и специализированных СМИ (объявление планов и итогов по продажам отдельных продуктов; ребрендинг товаров и услуг; результаты исследований, научные разработки, открытия, инновации; старт масштабных маркетинговых кампаний и др.), а часть для массовых СМИ (результаты проведенных опросов и исследований, которые выявляют поведенческие особенности широкого круга потребителей; организация или участие компании в крупных мероприятиях или социально значимых проектах; спонсорские и благотворительные программы и др.)

Рассылка пресс-релизов осуществляется посредством электронной почты и это вызывает такие проблемы, как спам-фильтры редакционных серверов и большие объемы поступающих сообщений. Это становится основной причиной, по которой сообщения остаются не прочитанными. Специалисты предлагают некоторые рекомендации, которые помогут вашему сообщению пройти спам-фильтры. Если в редакцию попадают письма только с авторизованных адресов, необходимо установить контакт с журналистами, чтобы ваш адрес попал в нужный список, либо чтобы журналист сообщил вам дополнительный адрес, по которому можно отправлять сообщения в редакцию. Обратите особое внимание на содержание вашего письма. Спам-фильтры не пропускают те письма, в которых используются заглавные буквы, фон, отличный от белого, слова «Привет!», «Как дела?» и подобные в заглавии и т. д. Поскольку все шаблонные фразы учесть невозможно, перед отправкой сообщения проверяйте его на спам-фильтрах бесплатных почтовых ящиков (yandex.ru, mail.ru и др.). Помните, что большинство интернет-провайдеров заносит адреса, заподозренные в спаме, в черный список, что может сделать невозможной последующую рассылку с адреса компании.

Чтобы привлечь внимание журналиста к своему сообщению, рекомендуется ставить имя отправителя в графе «от» и интересный, интригующий заголовок в графе «тема». В то же время заголовок не должен быть слишком длинным, иначе он не будет виден полностью.

Что касается самого содержания письма, то оно должно быть составлено грамотно, без использования сленга и смайликов, координаты отправителя лучше разместить как в начале, так и в конце письма, чтобы их не нужно было специально искать. Если вы хотите привлечь дополнительные материалы, то дайте на них ссылку в теле письма, не прикрепляйте дополнительным файлом.

Особого внимания требует такой вид взаимодействия со СМИ, как интервью и комментарии. При этом добиться интервью возможно, давая комментарии по определенным вопросам, интересующим журналистов. Комментарий хорош тем, что информационный повод для него может давать не только ваша компания, но и конкуренты, партнеры и т. д. Необходимо помнить, что при выборе комментатора журналист руководствуется тремя правилами: компетентностью лица, возможностью связаться с ним практически в любое время, а также оперативностью предоставления комментатором нужных сведений.

Желательно, чтобы те сотрудники компании, которые дают интервью и комментарии журналистам, были проинструктированы по следующим вопросам:

- лицо, давшее интервью или комментарий, имеет право ознакомиться с его редакцией до публикации и согласовать ее;

- при этом исправлять можно только фактические ошибки и неточности - спикер не может отказаться от ранее сказанного в интервью, поэтому должен тщательно следить за тем, что говорит;

- если событие, требующее комментария, относится не к вашей компании, спикеру необходимо предварительно запросить у журналиста материалы о событии, чтобы в должной мере ознакомиться с ситуацией и сформировать свое отношение к ней;

- по возможности лучше общаться с журналистом посредством электронной почты, а не по телефону, это снизит вероятность возникновения конфликтов или неверной трактовки слов спикера.

В случае, если даже журналист совершил ошибку в отношении каких-либо фактов, не стоит раздувать из этого конфликтную ситуацию, возможно, ошибка была не намеренной.

Если ошибка является существенной, попытайтесь договориться о новой публикации, с указанием правильных данных о компании. В случае, когда не удается найти взаимопонимания с журналистом, бравшим интервью (комментарий), обратитесь к его руководителю, но придерживайтесь корректного тона и аргументируйте свою позицию.

Не рекомендуется в сложившейся ситуации отказываться от общения с данным СМИ, более правильным будет добиться более внимательного отношения к вашей компании.

 Анна Арзуманян

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.