Разновидности PR-документов
Кроме пресс-релиза в PR есть и другие виды документов. Это информационное письмо, фактическая справка, заявление для прессы и пресс-кит.
Информационное письмо
Информационное письмо — документ, который дополняет пресс-релиз. В нем содержится дополнительная информация по какой-либо теме или событию, например, что ему предшествовало или происходило вокруг. Текст в письме, как и в пресс-релизе, строится по принципу перевернутой пирамиды, но акценты расставляют по-другому. Здесь не нужен яркий заголовок, а основная смысловая нагрузка не обязательно находится в первом абзаце.
Структура информационного письма:
- Заголовок.
- История вопроса.
- Развернутые сведения о предмете материала.
В информационном письме содержатся реальные факты, изложенные в нейтральном стиле. Читатель должен воспринимать сообщение как сведения «из первых рук».
В email-маркетинге информационные письма выходят цепочкой в виде рассылки. Компании таким образом заявляют о себе для того, чтобы поддерживать непрерывный поток информации. Это не всегда эффективно работает.
Фактическая справка
Фактическая справка — набор фактов, цифр или тезисов, которые используют и цитируют журналисты.
Фактическая справка позволяет журналисту оперативно использовать информацию об организации. В ней необходимо выделять главное и не перегружать журналиста малозначительными цифрами и фактами. В зависимости от характера СМИ справка содержит разный набор деталей и профессиональных терминов.
Объем фактической справки не превышает 1–2 страниц. Она может содержать таблицы, графики и схемы.
Заявление для прессы
Заявление для прессы — информационный документ, в котором известное лицо озвучивает свою позицию по определенному вопросу. Основная задача документа — создать впечатление непосредственного контакта с аудиторией, поэтому стиль заявления для прессы отличается от стиля других письменных документов.
Цель заявления для прессы — показать открытость организации и опровергнуть негативные мнения. Это проясняет позицию организации в отношении той или иной общественной проблемы. С помощью заявления для прессы компания атакует конкурентов или защищает свои позиции. Заявление для прессы размещают на официальном сайте компании.
Пресс-кит
Пресс-кит — это определенный набор PR-документов, которые раздают журналистам на пресс-конференциях и других PR-мероприятиях.
Пресс-кит может включать в себя:
- пресс-релиз;
- фактическую справку;
- информационное письмо;
- брошюру с корпоративным изданием, годовым отчетом и так далее;
- программу мероприятия;
- заявление для прессы;
- интервью с основными действующими лицами
и многое другое.
Оформление пресс-кита формируют исходя из особенностей PR-мероприятия. Например, для годовых собраний акционеров, презентаций и выставок используют фирменную папку, в которую собирают все документы. А для пресс-конференции или акции изготавливают брошюру.