PR-документы - Статьи, интервью, биография

Помимо документов, исходящих от организации, в PR-деятельности выделяют также документы, исходящие от конкретного лица, либо посвященные конкретному лицу. К таким документам можно отнести занимательную статью, случай из жизни, авторскую статью, обзорную статью, интервью, биографию.

Занимательная статья. Материал излагается в легкой, ненавязчивой, шутливой манере, которая свободно воспринимается аудиторией, и исходит от члена организации, желательно известного и имеющего соответствующий имидж (открытость, простота, чувство юмора). Статья обычно состоит из описания, объяснения и оценки и предназначена для подачи информации об организации в непринужденной, увлекательной форме. Статья пишется с целью возможной публикации в СМИ, поэтому должна иметь привлекательный характер: быть не банальной, содержать полезный опыт, который могли бы перенять читатели, содержать важные или интересные факты, связанные с бизнесом, и т. д.

Случай из жизни (case story). В отличие от занимательной статьи, в фокусе такого рассказа находится определенная проблема и предлагается конкретное ее решение на основе опыта рассказчика. Например, руководитель организации может описывать решение управленческой проблемы или потребитель может делиться опытом по поводу использования определенного товара или услуги. Для подобного материала обычно предлагается следующая схема:

 - описывается актуальная для аудитории проблема;

 - предлагается подход к решению этой проблемы;

 - описывается решение проблемы и преимущества такого решения;

 - описываются перспективы использования приобретенного опыта.

Авторская статья (by-liner). Обычно такая статья пишется не самим руководителем, а PR-специалистом, и представляется в СМИ за подписью руководителя, однако некоторые руководители предпочитают сами писать такие материалы. Авторская статья пишется по наболевшим проблемам, волнующим общество, с целью публикации в СМИ. Для руководителя это, несомненно, прекрасная возможность высказать свою позицию, а также само понимание проблемы. Некоторые ведущие политики и бизнесмены регулярно используют этот вид коммуникации для информирования публики о своей политической или общественной позиции.

 Обзорная статья (round-up). Этот вид PR-статей весьма популярен в СМИ. В отличие от предыдущих, он не носит ярко выраженного персонифицированного характера, поскольку исходит от «независимого» специалиста в данной профессиональной области.  В обзорной статье приводится современное состояние и характеристика того или иного рынка (отрасли) и описываются ведущие представители данной отрасли или рынка. Такие статьи может инициировать как СМИ, так и сама организация. Специалисты отмечают такую технику как достаточно эффективную для обеспечения паблисити. Особенно актуально для небольших компаний участвовать в таких обзорах наравне с лидерами отрасли – это привлекает к ним необходимое внимание.

Интервью. В традиционном понимании данный вид коммуникации представляет собой беседу интервьюера (представителя прессы) с государственными или общественными деятелями по вопросам, представляющим общественный интерес. В PR интервью является одной из популярных форм подачи информации в СМИ. Как  правило, СМИ бывает заинтересовано в получении информации из первых рук, исходящей от лиц, компетентных в данной области.

Специалисты выделяют несколько видов интервью:

 - интервью-монолог (у известного и значимого лица выясняется его мнение по конкретной проблеме);

 - интервью-диалог (строится в форме вопросов и ответов, характеризует лицо – героя материала);

 - интервью-зарисовка (герой материала характеризуется интервьюером, который не только задает вопросы, но и делает собственные замечания и пояснения);

 - групповое интервью (используется преимущественно на телевидении, предполагает участие в дискуссии нескольких общественных, политических и иных деятелей).

Анна Арзуманян


 Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша "Настольная энциклопедия Public Relations". М.: «Альпина Паблишер», 2003.

Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша "Настольная энциклопедия Public Relations". М.: «Альпина Паблишер», 2003.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.