Apple запустила рекламную систему iAd
Анонсированная еще в начале апреля мобильная рекламная система iAd наконец вышла в свет. Об этом в своем выступлении в Сан-Франциско сообщил исполнительный директор Apple Стив Джобс.
Как сообщалось ранее, система iAd позволит создателям приложений для iPhone, iPod и iPad встраивать в них интерактивные рекламные блоки. 60% стоимости рекламы будут забирать создатели приложений, а 40% - доставаться Apple. Выход на рынок новой рекламной системы уже породил волну критики. В первую очередь недовольство общественности вызвала потенциальная возможность Apple монополизировать этот сегмент рынка. Количество компаний производящих приложения ограничено, и все они обязаны получить одобрение Apple. Но не смотря на этот факт Apple уже объявили о том, что сумма заказов на рекламу в iAd составляет 60 млн. долларов. Свое решение разместить рекламу в iAd уже подтвердили такие брэнды как Nissan, финансовая группа Citi , Unilever, AT & T, Best Buy, и Chanel. Apple планирует взимать с каждого рекламодателя по 1 млн. долларов, что составляет почти половину всего рекламного бюджета ежегодна расходуемого на мобильное продвижение в США.
По мнению экспертов запуск iAd это серьезный удар по аналогичным платформам конкурентов (BlackBerry и Android компании Google).
На своей презентационной речи исполнительный директор Apple Стив Джобс сказал: “Мы считаем, что существующая на сегодняшний день мобильная реклама – это полный отстой и запуском iAd мы хотим это исправить”.