История бренда Puma

  История бренда Puma

Puma и adidas – два крупнейших немецких бренда спортивной обуви и одежды, родившиеся после распада компании братьев Дасслер в 1948 году.

Братья Дасслер, Адольф и Рудольф, основали свою компанию как семейное предприятие в 1920 году, а в 1924 году зарегистрировали ее под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер в Герцогенауэрахе».

В результате конфликта, о причинах которого точно ничего неизвестно, братья расходятся и начинают каждый свой бизнес. К тому времени бренд Dassler уже завоевал значительную популярность на рынке, в первую очередь, благодаря победам спортсменов, отдавших предпочтение обуви братьев Дасслер на Олимпийских играх и на чемпионатах по футболу. У братьев было две обувных фабрики, которые они и поделили при разрыве, условившись также, что ни один из них не станет использовать семейный бренд. В результате Рудольф регистрирует компанию «Puma Schuhfabric Rudolf Dassler» (первоначально - Ruda), а Адольф – «Adidas». Компании ведут жесткую конкурентную борьбу между собой, оспаривая первенство в экипировке футбольных команд и спортсменов в других видах спорта.

Рудольф Дасслер(Rudolf Dassler) - основатель компании Puma

Руди Дасслер также выбирает футбол как основное направление развития деятельности компании, но при этом ему приходится сотрудничать не с немецкой сборной, «занятой» его братом, а со сборными других стран. В том же 1948 году Puma выпускает свои первые футбольные бутсы ATOM, а в 1952 году свои первые бутсы со съемными шипами – SUPER ATOM, которые завоевывают признание футболистов. В 1958 году на Чемпионате мира по футболу в обуви Puma выступают игроки сборных Швеции и Бразилии.

1952 год приносит первый успех компании Руди на Олимпийских играх: Джозеф Бартел из Люксембурга в обуви Puma завоевывает Олимпийское золото в беге на 1,5 км в Хельсинки. Затем следуют победы Хайнца Фютерера в забеге на 100 метров на чемпионате в Йокогаме (1954) и Армина Хери, также в 100-метровом забеге (1960). Тогда же появляется фирменный логотип компании – пума в прыжке. Современная версия логотипа возникла позднее, в 1967 году, благодаря работе немецкого карикатуриста Лютса Бакеса.

 

Первый логотип компании Puma принадлежащей Руди Даслеру

Логотип компании Puma принадлежащей Руди Даслеру

 

Современный логотип компании PUMA

Современный логотип компании PUMA

Знаковым для компании становится 1968 год. В этом году Puma подписывает контракт с успешным баскетболистом того времени – Уолтером Фрейзером и создает для него именную серию продукции. Спортсмены в обуви Puma завоевывают четыре золотые медали на Олимпийских играх в Мехико. И, наконец, на рынок впервые выходит спортивная обувь на застежках-липучках – новая технология, разработанная компанией.

В последующие годы имя компании связывают с именами известнейших футболистов, таких как Пеле, единственный трехкратный победитель Чемпионатов мира по футболу, и Диего Марадона, лучший игрок Чемпионата 1986 года. Пеле в обуви от Puma завоевывает золото для своей команды на Чемпионате мира в 1970, а Диего Марадона – в 1986 году.

На Олимпийских Играх в Мюнхене 1972 года спортсменами в экипировке от Puma было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).

Работа над созданием новых технологий приводит к появлению в 1989 году амортизационной технологии Trinomic, ставшей основой для создания в 1996 году знаменитой системы «Cell», оптимизирующей распределение давления стопы на подошву.

В начале 1990-х годов Puma, так же, как и adidas, переживает период кризиса. Со стороны потребителей следуют упреки в том, что компания изжила себя и что она подражает другим известным маркам. Положение спасает новый генеральный директор компании – Йохан Зайтц, который ставит задачу создания яркого и неповторимого стиля компании. Он хочет превратить Puma в самый желанный бренд, успешно объединяющий в себе идеи из мира спорта, стиля жизни и моды. Теперь компания представляет новый сегмент – sportlifestile.

Puma начинает сотрудничать с модными дизайнерами и выпускает ограниченные серии одежды, аксессуаров и обуви. Акценты компании изменяются, она отходит от спорта в целом и занимается производством одежды для конкретных видов спорта и активного образа жизни. В 1990 году Puma выпускает детскую обувь и тем самым открывает для себя новый сегмент рынка. Обувь создается по новой технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви ноге ребенка.

В 1991 году Puma представляет новейшую технологию – Puma Disc Sistem, а также начинает сотрудничать с основанной в Великобритании компанией Pittards, лидером по производству эксклюзивных кож. Это сотрудничество приводит к созданию нового сорта кожи, отличающегося особой водостойкостью, под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии Puma King. Именно в этой обуви  футбольная сборная Чехии дошла до финала в Чемпионате мира.

В 1992 году Бременский футбольный клуб Вердер – давний партнер компании – выигрывает Европейский Кубок Кубков, а на Олимпийских Играх в Барселоне победителями в шиповках от Puma становятся представители Германии Хайке Дрекслер (прыжки в длину), Дитер Бауман (забег на 5000 м) и Линфорд Кристи (забег на 100 м).

Прекрасным примером идеологии sportlifestile стало сотрудничество Puma с модными дизайнерами: Джил Сандер, Ясухиро Михара и другими. В 1998 году компания представила новую концепцию –  слияние спорта и стиля. Концепция стала актуальной не только на подиумах, но и на стадионах, где Puma диктовала новые стандарты спортивной моды, создавая рынок sportlifestile.

Примерами нового стиля Puma становятся цветные футбольные бутсы на Кубке мира во Франции в 1998 году, футболки без рукавов, в которых играла Национальная Сборная Камеруна сначала на африканском Кубке Наций 2002 года,  а затем на Чемпионате мира, обтягивающий черный теннисный костюм «catsuit» топ-игрока Серены Вильямс, который вызвал сенсацию на турнире US Open в Нью-Йорке. В 2004 году впервые в истории футбола сборная Камеруна вышла на поле в комбинезонах. Это событие вызвало большой резонанс в международных СМИ и стала причиной судебного процесса с международной футбольной федерацией FIFA, которая пыталась запретить необычную форму.

В 1999 году Puma подписывает контракт с звездой бокса оскаром Де Ла Хойя и футболистом Николасом Анелька, впоследствии одним из самых высокооплачиваемых игроков в мире. Компания возобновляет свое сотрудничество с американской футбольной лигой и становится официальным поставщиком NFL США. В то же время Puma подписывает соглашения с девятью командами Национальной Баскетбольной Лиги и открывает свой первый концептуальный магазин – в Санта-Монике, штат Калифорния.

В 2001 году концептуальные магазины Puma появляются в Сан-Франциско и Нью-Йорке, а в конце года официальное представительство компании открывается в Москве. Сегодня сеть Puma включает в себя 120 концептуальных магазинов по всему миру. Помимо спортивной экипировки бренд выпускает целый ряд аксессуаров, включая мобильные телефоны, а также парфюмерию.

Особое место в истории компании занимает сотрудничество с командами, участвующими в мировых автогонках. Так, в 2000 году партнерами Puma в разработке обуви и экипировки для автогонок и поклонников автоспорта становятся всемирно известные бренды Sparco и Porshe, а в 2001 году компания подписывает контракт с Jordan Grand Prix. Компания выходит в гонки, сотрудничая со многими командами. Так, были заключены долгосрочные контракты с BMW Williams F1 Team, Mild Seven Renault F1 Team, а в 2004 году Puma объявила о подписании долгосрочного контракта с Ferrari и стала официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula 1. Компания выпускает командную обувь, экипировку и аксессуары в дополнение к производству огнеупорных товаров. Специально для Михаэля Шумахера была разработана обувь, которую чемпион F1 впервые одел на Гран-при в Шанхае.

Новейшая история компании также отмечена важными достижениями. Одной из самых замечательных побед стала победа сборной Италии на Чемпионате мира по футболу в 2006 году. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году ямайский спринтер Юсейн Болт в золотых шиповках от Puma установил мировой рекорд на дистанции 100 м. В 2010 году компания выступила крупнейшим спонсором Чемпионата мира по футболу 2010 года в Южной Африке. В этом проекте компания не только являлась партнером 12 Африканских футбольных федераций, но и использовала черный континент как платформу для запусков самых инновационных продуктов. Очевидно, именно по этой причине неизменный в течение нескольких десятилетий логотип Puma в январе 2010 года был изменен: вместо пумы на логотипе появился силуэт африканского континента.

В парусном спорте яхта Puma il Mostro в 2008 году стала участницей одной из самых экстремальных парусных гонок в мире, Volvo Ocean Race. Яркий и агрессивный дизайн яхты привлекает внимание к бренду и коллекции Puma Sailing. Компания также выступила официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшей в мире кругосветной парусной гонки в 2009 году.

Активная социальная позиция компании выразилась в поддержке миротворческой инициативы «Peace one day». Выступая за соблюдение прав человека и отказ от насилия, Puma поддержала День мира международной инициативой «One day – one goal», призывая людей по всему миру объединяться, играя в футбол.

В 2008 году компания отметила 60-летний юбилей. «В течение 60 лет креативные и инновационные разработки Puma влияли на спортивную индустрию и повседневную жизнь, - отметил президент компании, Йохан Зайтц, - благодаря сотрудничеству со спортивными федерациями Ямайки, Италии и Африки мы получили возможность устанавливать высокие стандарты в спортивном маркетинге по всему миру. Puma усилила позиции как спортивный бренд, и, кроме того, создала новый рынок, представив сегмент sportlifestile».

Сегодня цель, поставленная Йоханом Зайтцом в начале 1990-х годов, достигнута: у потребителя Puma ассоциируется с оригинальным дизайном, хорошим качеством, Формулой 1, командой Ferrari, и, конечно, Михаэлем Шумахером.

Рекламные ролики Puma

Реклама футбольных бутс Puma

Реклама парфюма Puma

16.09.2024
Почему видеоконтент важен для бизнеса

Видеоконтент позволяет брендам создать яркий визуальный образ, который легко запоминается.

17.06.2024
Настройка рекламы Яндекс.Директ для маркетплейсов Озон и Вайлдберриз

Грамотно настроенная реклама для маркетплейсов, таких как Озон и Вайлдберриз с помощью Яндекс.Директ может заметно повысить продажи.

30.05.2024
Правовые аспекты маркетинга в Китае: что следует знать о рекламных нормах и законодательстве

В мире глобального бизнеса Китай занимает ведущие позиции, представляя огромный рынок и потенциальные возможности для компаний.