Целевые аудитории Public Relations

Деятельность в сфере Public Relations или «Связей с общественностью» изначально предполагает взаимодействие с большим количеством людей, настолько большим, что его даже целесообразно классифицировать по различным признакам. Классические теоретики PR предлагают разделять общественность, с которой приходится работать PR-специалистам, на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя общественность включает в себя всех сотрудников гипотетической компании, без разделения на руководителей и подчиненных. Так происходит потому, что каждая компания стремится к формированию единой корпоративной культуры. Корпоративная культура представляет собой те ценности, нормы ведения дел, стиль управления и прочее, то, что отличает одну компанию от другой. В настоящее время значение формирования и поддержания корпоративной культуры постоянно возрастает, в этот процесс вовлекаются все сотрудники компании. Анализируя корпоративную культуру, выделяют три основных момента:

1. Базовые установки, определяющие корпоративный стиль (стиль поведения и действий сотрудников);

2. Индивидуальные приоритеты и ценности каждого отдельно взятого сотрудника, которые не должны идти в разрез с корпоративными ценностями:

3. Фирменный стиль, идентифицирующий компанию во внешнем и внутреннем пространстве и демонстрирующий основную концепцию компании.

Для того чтобы формировать у сотрудников определенное отношение к компании, разрабатываются миссия компании, ее история, лица и прочее. В настоящее время также популярна корпоративная мифология. Что касается внешнего пространства, то определенный дизайн  офисных помещений и мебели, используемые цвета также могут формировать у служащих соответствующее восприятие компании и своего места в ней.

Таким образом, при работе с внутренней аудиторией главной задачей PR-специалиста становится информирование сотрудников обо всех событиях, происходящих внутри фирмы и за ее пределами, маркетинговых целях, миссии компании и т. д.

Если говорить конкретно о методах работы с внутренней аудиторией, то здесь, в первую очередь, стоит упомянуть корпоративные издания, корпоративные сайты и корпоративные блоги. Первые два варианта можно отнести к корпоративным СМИ: они должны выходить (или обновляться) с определенной регулярностью, а к значительным датам должны готовиться специальные выпуски. Корпоративный блог направлен на то, чтобы знать реальную обстановку и настроения среди сотрудников компании, так как в подобном блоге служащие могут высказываться открыто, не опасаясь при этом увольнения. Для ведения блога обязательно нужен специальный человек (модератор), вращающийся в блогосфере и имеющий опыт общения и координирования работы блога.

Теперь перейдем к внешней общественности. К этой категории можно отнести самые разнообразные группы: инвесторы, журналисты, стратегические партнеры, правительственные организации и др. Причем за рубежом с каждой из этих групп работает отдельный специалист. Для примера можно рассмотреть работу с инвесторами. Этот процесс включает в себя:

  1. Работу в период слияний и поглощений;
  2. Подготовка годовых отчетов;
  3. Подготовка финансовых обзоров;
  4. Проведение специальных мероприятий;
  5. Подготовка аналитических справок о состоянии рынка и тенденциях его развития и др.

Таким образом, PR направлен на формирование доверительных отношений между субъектом и объектом коммуникации, вне зависимости от того идет ли речь о сотрудниках компании или представителях широкой общественности.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.