Репутационный риск

  Репутационный риск

Репутационный риск — риск потери прибыли, который может случиться из-за ухудшения имиджа компании или деловой репутации. За управление репутационными рисками отвечает PR-менеджер организации. 

Экономический риск — это возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действий;

Управление риском — это деятельность предприятия, фирмы, банка, направленная на сокращение возможных потерь, обусловленных риском.

Деловая репутация — набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей, коллег по работе, избирателей и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности .

Управлять выходом из кризиса легче, чем рисками, потому, что кризис может быть спрогнозирован и выражается в цифрах, в то время как риски не очевидны и не поддаются систематизации. Крупные компании, как правило, находятся под пристальным вниманием последней, и при появлении малейших промахов на них обрушивается волна негодования.

Классификация репутационных рисков

  1. Корпоративные риски — проблемы, связанные с деятельностью компании.
  2. Глобальные риски — проблемы, актуальные для целого ряда компаний, связанных с производством однородных товаров, например, экологические проблемы, проблемы ожирения и прочее.
  3. Локальные риски — проблемы затрагивают не компанию в целом, а часть служащих компании, например, массовые увольнения.

Оценка рисков

Приоритетное значение рисков для компании может определяется критериями. Например, тяжесть последствий и вероятность наступления. Риск с высокими показателями по обоим критериям будет считаться более приоритетным.

Еще один метод — расположение рисков в виде концентрических кругов, расположенных ближе или дальше от центра по выбранным критериям. Чем ближе риск к центру, тем выше вероятность его наступления.

Критерии отбираются исходя из опыта, потому что логически просчитать репутационные риски затруднительно. Однако отказываться от точного анализа фактов и цифр не стоит.

Анна Арзуманян

 


Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

Малеина М. Нематериальные блага и перспективы их развития.//Закон, 1995. №10. С. 104.

Эндрю Гриффин. Управление репутационными рисками: стратегический подход.

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости