Проведение пресс-конференций

Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере PR, основанную на тщательно выбранном информационном поводе.

Цель пресс-конференции - способствовать адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Целенаправленная встреча с журналистами ускоряет процесс поступления информации в редакции, характеризуется авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей.

Самым сложным моментом в процессе подготовки любого новостного мероприятия является формирование информационного повода. Информационный повод  - то своего рода зацепка, делающая событие интересным для зрителей, читателей, слушателей. Грамотный информационный повод – залог успешности любого мероприятия. Событие должно стать новостью для прессы. Существует несколько факторов, помогающие выделить данный информационный повод среди других:

  1. Повод интересен для целевых групп, вовлеченных в проект;
  2. Повод соответствует текущему социальному, политическому, культурному контексту;
  3. Формулировка краткая и емкая;
  4. Повод имеет необычную подачу или эмоциональный оттенок;
  5. Чем более событие персонализировано, тем выше у него вероятность стать новостью.

Для эффективного формирования информационного повода необходимо:

  1. Владеть текущей социально-политической, экономической ситуацией;
  2. Иметь функциональную базу СМИ, которая позволит быстро составить медиа-карту;
  3. Правильно определить целевую группу СМИ;
  4. Определить цель мероприятия, его задачи, ожидаемый результат;
  5. Выявить возможные риски;
  6. Исходя из вышеперечисленного, определить тему мероприятия.

При подготовке пресс-конференции необходимо решить ряд организационных вопросов:

  1. Определить дату проведения мероприятия, с учетом графика выхода в свет большинства газет;
  2. Первое приглашение на пресс-конференцию рассылается по редакциям за неделю;
  3. Второе приглашение вместе с пресс-релизом рассылается за два-три дня (чаще всего приглашения рассылаются по факсу, в случае необходимости срочного оповещения, возможны непосредственные звонки в редакцию);
  4. При подготовке фуршета, следующего за официальной частью, необходимо учитывать количество приглашенных персон;

Помещения для пресс-конференции выбираются по тем же критериям, что и учебные аудитории, и в них обязательно должны быть в наличии: микрофоны на столе президиума и в зале, осветительные приборы, телевизионные камеры, система синхронного перевода, службы аккредитации, служба безопасности, медпункт. На столе президиума выставляют таблички с Ф. И. О. выступающих. Выступления на пресс-конференции готовятся заранее: они либо заучиваются наизусть, либо прочитываются.

Основные этапы пресс-конференции:

  1. Встреча и регистрация представителей прессы;
  2. Открытие, представление устроителей конференции;
  3. Вступительное слово ведущего;
  4. Выступления основных участников;
  5. Вопросы журналистов и ответы на них;
  6. Заключительное слово ведущего и закрытие.

После закрытия пресс-конференции, как правило, проводится неофициальная часть - фуршет или коктейль, причем беседы во время фуршетов оказываются иногда гораздо полезнее, так как в неформальной обстановке журналисты могут обратить внимание на волнующие их проблемы, связанные с темой пресс-конференции.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.