Специальные события в PR

  Специальные события в PR

Когда новостных поводов для освещения в СМИ не хватает, PR-менеджер использует специальные события. В зависимости от тематики они делятся на несколько разновидностей:

  • участие в общественной жизни — празднования праздников; мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов; 
  • организация спортивных событий — любительские соревнования, дружеские матчи и другое;
  • встречи с известными людьми — политиками, людьми искусства, спортсменами;
  • профессиональные и тематические события — выставки, ярмарки, фестивали, встречи, семинары, «круглые столы», конференции;
  • события, посвященные внутреннему PR — отчеты о разрешении проблем, оглашение результатов социологических исследований, новых назначения;
  • развлекательные мероприятия — соревнования, конкурсы, приемы, балы, презентации и многое другое.
  • благотворительные мероприятия — спонсорские премии, благотворительные вечера, создание фондов;
  • символические события — церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент.

Презентации

С их помощью представляют фирму, товар или услугу.

План проведения презентации

  1. Составить списки приглашенных и участников презентации. Среди приглашенных особое внимание обратить на СМИ.
  2. Обеспечить техническую сторону проведения презентации — от оформления помещения до встречи гостей. Например, предоставить последним транспорт. За эти вопросы отвечает рабочая группа, которая готовит оборудование, раздаточные материалы, встречает и регистрирует гостей, обеспечивает фото- и видеосъемку и другое. 
  3. Подготовить неофициальную часть мероприятия — фуршет, раздача сувениров, шоу-программа и прочее.

Выставки и ярмарки

Среди специальных событий специалисты выделяют выставки и ярмарки. В время проведения выставок и ярмарок устанавливаются прочные контакты с лидами.

Принятие решения о том, в какой выставке участвовать зависит от целей участия, которые связаны со стратегией компании и ситуацией на рынке. 

К целям участия относят: 

  • оповещение о вхождении компании на новый рынок;
  • увеличение количества партнеров;
  • создание дилерской сети в новом регионе; 
  • изучение спроса.

Задачи PR-отдела при подготовке к выставке

  • сбор информации обо всех готовящихся в текущем году выставках;
  • просмотр каталогов предыдущих выставок — из них можно узнать об участии в выставках известных компаний;
  • сбор характеристик посетителей — эту информацию предоставляют организаторы выставки в устной форме;
  • просмотр материалов в печатных и сетевых СМИ;
  • мнения экспертов — отзывы о выставках от влиятельных людей.

Во время участия фирмы в выставке задача PR-менеджера — учет всех возможных контактов в течение всего выставочного дня. Для этого используют анкеты.

По окончании выставки составляют финальный обзор, в котором указывают общее число посетителей выставки и число посетителей стенда, а также число розданных проспектов и заполненных анкет. По результатам участия в выставке готовится аналитическая записка, которая содержит список проблем, возникших во время проведения выставки, а также принятые решения и выводы.

Анна Арзуманян

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости