Специальные события в PR
Когда новостных поводов для освещения в СМИ не хватает, PR-менеджер использует специальные события. В зависимости от тематики они делятся на несколько разновидностей:
- участие в общественной жизни — празднования праздников; мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов;
- организация спортивных событий — любительские соревнования, дружеские матчи и другое;
- встречи с известными людьми — политиками, людьми искусства, спортсменами;
- профессиональные и тематические события — выставки, ярмарки, фестивали, встречи, семинары, «круглые столы», конференции;
- события, посвященные внутреннему PR — отчеты о разрешении проблем, оглашение результатов социологических исследований, новых назначения;
- развлекательные мероприятия — соревнования, конкурсы, приемы, балы, презентации и многое другое.
- благотворительные мероприятия — спонсорские премии, благотворительные вечера, создание фондов;
- символические события — церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент.
Презентации
С их помощью представляют фирму, товар или услугу.
План проведения презентации
- Составить списки приглашенных и участников презентации. Среди приглашенных особое внимание обратить на СМИ.
- Обеспечить техническую сторону проведения презентации — от оформления помещения до встречи гостей. Например, предоставить последним транспорт. За эти вопросы отвечает рабочая группа, которая готовит оборудование, раздаточные материалы, встречает и регистрирует гостей, обеспечивает фото- и видеосъемку и другое.
- Подготовить неофициальную часть мероприятия — фуршет, раздача сувениров, шоу-программа и прочее.
Выставки и ярмарки
Среди специальных событий специалисты выделяют выставки и ярмарки. В время проведения выставок и ярмарок устанавливаются прочные контакты с лидами.
Принятие решения о том, в какой выставке участвовать зависит от целей участия, которые связаны со стратегией компании и ситуацией на рынке.
К целям участия относят:
- оповещение о вхождении компании на новый рынок;
- увеличение количества партнеров;
- создание дилерской сети в новом регионе;
- изучение спроса.
Задачи PR-отдела при подготовке к выставке
- сбор информации обо всех готовящихся в текущем году выставках;
- просмотр каталогов предыдущих выставок — из них можно узнать об участии в выставках известных компаний;
- сбор характеристик посетителей — эту информацию предоставляют организаторы выставки в устной форме;
- просмотр материалов в печатных и сетевых СМИ;
- мнения экспертов — отзывы о выставках от влиятельных людей.
Во время участия фирмы в выставке задача PR-менеджера — учет всех возможных контактов в течение всего выставочного дня. Для этого используют анкеты.
По окончании выставки составляют финальный обзор, в котором указывают общее число посетителей выставки и число посетителей стенда, а также число розданных проспектов и заполненных анкет. По результатам участия в выставке готовится аналитическая записка, которая содержит список проблем, возникших во время проведения выставки, а также принятые решения и выводы.
Анна Арзуманян