Инструменты PR. Фото- и видеоматериалы, публичные выступления

  Инструменты PR. Фото- и видеоматериалы, публичные выступления

Важную роль среди инструментов PR играют фотографии. Специалисты отмечают, что фотографии в PR могут служить различным целям[1] и при этом использоваться как в связи с текстовым материалом, видеоматериалом, так и в рамках специальных событий. Кроме того, фотографии могут использоваться как самостоятельный инструмент, например, при составлении фоторассказа, фотоотчета о каком-либо мероприятии.

 В связи с текстом фотографии используются в следующих случаях:

 - сопровождают новостные релизы;

 - иллюстрируют фирменные издания;

 - иллюстрируют статьи во внешних изданиях;

 - иллюстрируют иные PR-материалы (например, истории компаний, годовые отчеты и т. д.).

В связи с видеоматериалом могут быть задействованы при оформлении фона в телевизионных передачах либо непосредственно в самом видеоматериале.

В рамках специальных событий фотографии используются при оформлении витрин, выставочных залов (на стационарных и передвижных выставках), переносных стендов (для семинаров, мероприятий для представителей прессы и др.).

Важный момент, связанный с эффективностью фотографий, является соответствие снимков поставленным целям. Поэтому желательно, чтобы фотограф работал в тесном контакте с PR-специалистом и получал от него максимально точные указания, что именно должно включаться в композицию. Все фотоматериалы, задействованные в PR-кампании, должны иметь пояснительные записи. К фотографиям, отсылаемым в СМИ, на выставки и т. д. прилагаются такие записи. в них указываются фамилия, адрес и номер телефона отправителя, а также когда, где, кто или что изображено на снимке.

Публичные выступления. Выступление перед аудиторией – важная часть коммуникации, обладающая рядом очевидных преимуществ. Вот некоторые из них:

  1. Непосредственный контакт с аудиторией повышает возможность убеждения;
  2. Аудитория может связать организацию с лицом, ее представляющим, и таким образом «персонализировать» компанию;
  3. В ходе непосредственного контакта возможен диалог с аудиторией, что также повышает эффективность коммуникации;
  4. Стремление компании к общению с аудиторией через своих представителей свидетельствует об открытости организации.

Эффективность публичного выступления зависит от того, насколько хорошо выступающий знаком с аудиторией, ее интересами и потребностями. Важна также и подготовка самой речи. По словам Блеза Паскаля «и самая блестящая речь надоедает, если она затянута». Выступление должно быть эмоционально окрашено, тогда оно легче запомнится аудитории. Оратору необходимо пользоваться литературным языком, избегать клише, повторов, идиоматических выражений.

Формой подачи доклада чаще всего является логически выстроенный перечень проблем и путей их разрешения. Если необходимо объяснить какие-либо факты или действия, прибегают к технике «определения». Если обсуждается сложный предмет, используют технику обсуждения деталей целого.

Успешное выступление непременно содержит неопровержимые аргументы и доказательства. Для этой цели, в том числе, могут использоваться наглядные материалы: схемы, рисунки, таблицы, статистические материалы. Но цифрами и статистикой также не стоит злоупотреблять.

Важную роль в восприятии докладчика аудиторией играют невербальные средства общения, поэтому при публичных выступлениях необходимо держаться свободно и уверенно, улыбаться, поддерживать зрительский контакт.

Продолжительность выступления в среднем не должна превышать 40 минут, в конце доклада целесообразно вернуться к его основным пунктам и идеям[2].


[1] Джефкинс С., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

[2] Публичные выступления перед СМИ как правило проводятся в форме брифингов и пресс-конференций, см. об этом подробнее в соответствующем разделе.

Анна Арзуманян

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости