PR-документы - Пресс-релиз

Деятельность по PR всегда базируется на профессиональных документах. Принято выделять два основных вида таких документов: внешние и внутренние.

Внутренние документы определяют организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (концепции, бюджеты, предложения, планы мероприятий и т. д.). Внешние документы представляют собой продукты PR-деятельности (пресс-релизы, каталоги, брошюры, годовые отчеты и др.). В PR-документах содержится вся основная информация, которую организация хочет донести до своей целевой аудитории, они призваны информировать и убеждать ее.

Подготовка любого PR-документа начинается с определения:

 - предмета планируемого материала;

 - ключевых идей;

 - объема и формата материала;

 - его назначения;

 - его целевой аудитории;

 - оригинальности материала;

 - сроков выхода материала.

Специалисты выделяют три группы внешних PR-документов[1]: предназначенные для размещения в СМИ; предназначенные для непосредственного общения с партнерами и клиентами; предназначенные для корпоративного PR. Коротко охарактеризуем некоторые из них.

Пресс-релиз. Этот документ является основным во взаимодействии со СМИ. Чтобы составить эффективный пресс-релиз необходимо располагать интересной новостью, которая привлечет внимание целевой аудитории. В частности, новость можно «усилить» за счет привязки к «круглой» дате, за счет привлечения в качестве участников или экспертов влиятельных людей и лидеров мнений, а также за счет отражения в новости общественно значимой проблемы.

Пресс-релиз занимает 1-2 страницы и составляется как короткое информационное сообщение. Чтобы привлечь внимание СМИ, необходимо начать с яркого и емкого заголовка, а также изложить основную мысль сообщения в первом абзаце. Существует правило пяти W и H, которое означает, что хорошо составленный пресс-релиз в таком порядке отвечает на эти вопросы: «who – кто?», «what – что?», «when – когда?», «where – где?», «why – почему?», «how – как?». Поскольку на практике не вся информация, представленная в пресс-релизе, попадает в СМИ, она размещается по принципу значимости: от наиболее значимой к менее значимой.

Если в пресс-релизе использована цитата известного лица, лучше отредактировать ее с учетом норм литературного языка и представить  в настоящем времени, чтобы подчеркнуть динамику ситуации. Если пресс-релиз выходит к определенному событию, то на документе проставляется соответствующая пометка: «для публикации такого-то числа в такое-то время».

Важными элементами пресс-релиза являются дизайн и верстка. Обычно в левом верхнем углу располагаются реквизиты организации, имя контактного лица и его телефон. Под реквизитами размещается заголовок, а справа – время к публикации. Если пресс-релиз занимает больше одной страницы, последующие страницы нумеруют, а внизу титульного листа делают пометку «далее». Специалисты рекомендуют использовать двойной интервал для лучшего восприятия информации лицом, отбирающим материал для публикации.

Стиль пресс-релиза выбирается с учетом особенностей СМИ. Если одну и ту же информацию предполагают разместить в нескольких СМИ, составляют несколько вариантов пресс-релизов, поскольку подача информации в разных СМИ отличается, в том числе и по стилю[2].

Автор: Анна Арзуманян


[1] Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша "Настольная энциклопедия Public Relations". М.: «Альпина Паблишер», 2003.

[2] См. описание других PR-документов в следующих разделах

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.