Цели PR-кампании

Определение целей и задач PR-кампании являются ключевым моментом, определяющим всю последующую PR-деятельность. Зачастую именно невнимание к формированию целей и задач может свести на нет все последующие усилия PR-специалистов. Поэтому прежде чем формировать соответствующий бюджет рекомендуется ответить на вопросы, каковы приоритетные задачи PR для вашей компании.

Специалисты рекомендуют, в первую очередь, ответить на три основных вопроса:

 1.  Каковы цели взаимодействия с целевыми аудиториями;

 2. Каковы сами целевые аудитории, то есть, к кому будут обращены послания;

 3. Посредством каких каналов будет осуществляться коммуникация.

Цели взаимодействия должны определяться через ключевое послание – ту основную информацию, которую фирма хочет донести до целевой аудитории посредством PR-деятельности. Формирование ключевого послания зачастую представляет определенную сложность для фирмы ввиду большого количества имеющейся информации и непременного желания донести как можно больше. Однако известно, что больше – не всегда значит лучше. Чем меньше ключевых посланий имеет фирма, тем выше будет их эффект, тем легче они запоминаются и чаще повторяются в сообщениях. Основная задача ключевых посланий – сделать образ фирмы целостным и узнаваемым, чему мешает большое их количество.

В качестве рекомендаций в отношении содержания ключевых посланий специалисты называют, во-первых, их простоту и понятность, «приближенность» к «народу», а во-вторых, их органичность: ключевые послания должны органично интегрироваться в текст, и, что называется, «не навязать в зубах».

Выбор целевых аудиторий способствует определению масштаба PR-кампании. Если фирма не решила четко, кому будут обращены послания, это значит, что отдача от PR-деятельности может быть нулевой. Обращение непременно подразумевает адресата и строится в зависимости от его характеристик (потребители, поставщики, производители и т. д.). Помимо этого, выбор целевых аудиторий непременно предшествует определению  каналов коммуникации, поскольку донести послание до целевой аудитории необходимо не просто с помощью, например, того СМИ, которое, возможно, охватывает данную целевую аудиторию, но с помощью того, которое само по себе вызывает доверие, уважение и положительную оценку со стороны целевой аудитории.

Выбор каналов коммуникации должен осуществляться с учетом особенностей целевой аудитории. Важно знать стереотипы и предпочтения, а также технические возможности и привычки целевой аудитории. Так, например, если целевая аудитория предпочитает получать информацию через интернет-ресурсы, более эффективно будет создание для нее коммуникационных площадок в интернете, чем репортажей или интервью по телевидению.

Не обязательно отдавать предпочтение публикациям в СМИ в том случае, если аудитория является небольшой (специализированные компании, например), то можно использовать свои собственные информационные каналы (корпоративные издания, рассылки, интернет).

Важно помнить о том, что правильно сформулированные и адресованные ключевые послания способствуют скорейшему достижению основной цели PR-деятельности – созданию высокой общественной репутации фирмы.

Анна Арзуманян

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.