Управление репутационными рисками

Чтобы в полной мере раскрыть смысл этого понятия, необходимо учитывать следующее :

- управление рисками столь же важно, как и управление выходом из кризиса, но оно требует иных навыков и средств;

- современная ситуация в мире такова, что и локальные риски могут вызывать глобальные последствия;

- управление рисками нужно понимать как контроль над восприятием этих рисков;

- меры по управлению глобальными рисками должны носить долговременный характер.

1. На этапе выявления угрозы рисков крайне важна роль корпоративной культуры. Чем выше лояльность сотрудников компании, тем больше вероятность того, что они своевременно обнаружат и предупредят о наличии подобной угрозы. Поэтому важно поддерживать такую корпоративную культуру, при которой любой сотрудник сможет сообщить о вероятной угрозе.

Процедуры управления рисками не должны строиться по принципам процедур выхода из кризиса, в частности, не нужно привлекать к ним руководство компании, отвлекая его от основной деятельности.

Далее, система контроля над рисками не должна представляться ни как идеальная, ни как слишком слабая. Необходим такой баланс, при котором специалисты не станут ни переоценивать, ни недооценивать систему и будут проявлять необходимую бдительность. Грамотно организованная система контроля над рисками должна обеспечивать специалистов необходимым инструментарием и документацией, а также в должной мере поощрять проявление инициативы. Что касается конкретных мероприятий, то они разрабатываются с учетом особенностей бизнеса, самих рисков, состава участников и корпоративной культуры компании.

Рабочие группы, участвующие в управлении рисками, как правило, работают в виртуальном режиме, также наблюдается тенденция роста числа участников таких групп.

2. Компаниям необходимо иметь в виду, что отдельные враждебно настроенные группы людей или СМИ с помощью современных технологий способны раздуть даже незначительную локальную проблему до размеров международного скандала. Эта проблема, касающаяся, в первую очередь, глобальных корпораций, основана на том, что практически невозможно в таких масштабах добиться единства подходов в контроле над рисками. При этом критики могут обвинять корпорацию как в навязывании единых стандартов и стирании всякой индивидуальности, так и в применении «двойных» стандартов. Поэтому ответа на вопрос: «как организовать управление локальными рисками в международной компании?» как такового не существует .

3. При управлении рисками не следует занимать оборонительную позицию и негативно воспринимать ситуацию тогда, когда, возможно, она и не имеет негативной окраски. Компания также не должна позволять, чтобы возникшими рисками начала управлять группа противников извне. Иными словами, если в сложившейся ситуации заинтересована одна часть общественности, а другая воспринимает ее негативно, нужно правильно оценивать соотношение сил и опираться на мнение и интересы первой группы, чтобы не передать инициативу второй.

Часто складываются ситуации, когда, идя на поводу у малочисленной агрессивно настроенной группы, компания принимает на себя повышенные обязательства, которые фактически не может исполнить. Это дает лишний повод к тому, чтобы уличить ее в нарушении подобных обязательств. Таким образом, главная задача при управлении рисками – взять их под свой контроль и не позволять кому-либо извне перехватывать инициативу в формулировании проблемы и определении условий ее решения.

4. Наконец, последнее, о чем важно помнить компаниям, - глобальные риски требуют долгосрочных вложений. К сожалению, компании отказываются от этого в пользу решения краткосрочных проблем получения прибыли. Очевидно, что такой подход провоцирует увеличение вероятности таких рисков, поэтому компании необходимо выработать собственную позицию в отношении долговременных рисков и продемонстрировать готовность искать пути решения проблемы.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.