Как составить пресс-релиз

  Как составить пресс-релиз

Традиционно считается, что пресс-релиз строится по схеме так называемой перевернутой пирамиды – от самой важной информации к менее важной. Однако практика показывает, что такие статьи все хуже воспринимаются аудиторией. В качестве альтернативы предлагается использовать схему песочных часов или, по-другому, блочное построение материала. Вначале пересказывается суть произошедшего события, затем идет короткий переход к основной части и далее следует сама основная часть, подающая информацию «блоками». Основная часть включает в себя начало, середину и окончание. Начало должно подготовить читателя к средней части, в которой в логическом порядке изложены поднятые автором проблемы. Окончание призвано закрепить ключевые моменты в памяти аудитории.

Иными словами, преимущество блоковой формы в том, что интересная и важная информация равномерно распределена по блокам, и это не дает читателю возможности прервать чтение на середине статьи, не узнав все интересующие его факты. Если материал является достаточно объемным, то внимание читателя удерживается еще и с помощью так называемых приманок – забавных, необычных или любопытных фактов, цитат, анекдотов.

Чтобы правильно распределить информацию по блокам, необходимо перед тем, как написать пресс-релиз, выделить основные проблемы в виде ключевых предложений и положить их в основу каждой части блока. При этом также легче определить, какая информация не относится к материалу, сбивает или отвлекает читателя.

Не менее важным, чем сильная середина пресс-релиза, является и его сильное окончание. В частности, специалисты не рекомендуют заканчивать пресс-релиз цитатой или перспективой, поскольку читатель не так хорошо владеет темой, как автор статьи, и такая концовка не произведет на него должного впечатления . Хорошая концовка, во-первых, должна показать читателю, что история завершена, во-вторых, выделить основной момент истории и, в-третьих, вызвать отклик у читателя.

В качестве используемого на практике средства повышения внимания и запоминаемости прочитанного материала выделяют также альтернативные формы подачи информации. Под ними понимают использование в статье (пресс-релизе) приемов и средств, нехарактерных для статьи. Например, использование графиков, иллюстраций, вопросов и ответов, перечней, списков и т. д. особенно полезно использовать альтернативную форму в тех случаях, когда пресс-релиз переполнен фактической информацией: финансовая отчетность, годовое собрание акционеров, результаты участия в выставках и т. д.

Наглядное представление материала значительно облегчает его восприятие и помогает журналисту подготовить интересный материал на основе полученного пресс-релиза. Удачно выбранная альтернативная форма, кроме того, хорошо структурирует и упорядочивает информацию. К основным достоинствам альтернативных форм подачи информации можно отнести следующие:

- выразительность;

- легкость чтения;

- живость;

- лаконичность.

Анна Арзуманян

 


 

Работа над пресс-релизом //Журнал «PR в России», 2009. № 2.

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.