Корпоративные PR-документы

  Корпоративные PR-документы

Корпоративные издания – собирательное понятие. Оно объединяет в себе как печатные, так и электронные средства коммуникации, направленные на формирование корпоративной идеологии. Отличительным признаком корпоративных PR-документов выступает их узкоспециальная направленность: адресатом здесь выступает персонал компании (члены профессиональных и общественных организаций).

В то же время корпоративные издания могут пониматься и более широко. В этом случае к ним относятся не только издания внутри компании, но также и издания внутри определенной (как правило, профессиональной) группы. Исходя из этого широкого понимания, выделяют классификацию корпоративных изданий по принципу их распространения:

- издания по вертикали (руководство - сотрудникам);

- издания по горизонтали (их распространяют определенные группы с общими интересами).

К печатным корпоративным изданиям относятся: корпоративная газета, корпоративный журнал, корпоративный бюллетень, информационный лист.

К электронным корпоративным изданиям - партнерский сайт, клиентский сайт, сайт для сотрудников, электронный бюллетень, сайт акций и мероприятий.

В качестве основных целей корпоративного издания выделяют следующие:

- создание и поддержание корпоративного духа;

- формирование корпоративной культуры;

- информирование сотрудников о деятельности компании;

- разъяснения решений руководства;

- информирование о достижениях отдельных сотрудников;

- обратная связь с персоналом.

Вид печатного издания выбирается в зависимости от объема издания и его периодичности. Работа над корпоративным изданием мало отличается от журналистской работы, поэтому PR-специалисту необходимо овладеть навыками в этой области, в том числе навыками редактора. Необходимо избегать ненужной и неясной информации, а также сочетать фактические данные и полезную информацию с развлекательным материалом. Обычно структура корпоративного издания выглядит следующим образом:

- информация о деятельности компании и ее руководства;

- репортажи о лучших сотрудниках компании, информация о поощрениях;

- общественная жизнь;

- интервью с руководителями и работниками компании;

- официальные заявления руководства;

- письма сотрудников.

В том случае если у PR-специалиста нет возможности лично собирать информация для корпоративного издания, он делает это при помощи письма, в котором предлагает сотрудникам и руководителям отделов (филиалов) принять участие в работе над изданием. Например, дать интервью, предоставить интересные материалы, а также высказать возможные пожелания и предложения по поводу улучшения издания.

Материалы, предоставленные PR-специалисту, зачастую нуждаются в обработке и корректировке. Основная цель – сделать их короткими и информативными. Необходимо также следить за уровнем сложности текста, который должен соответствовать образовательному уровню целевой аудитории.

Непременным условием эффективности корпоративного издания являются также правильно подобранные элементы оформления (шрифт, кегль, начертание, цвет). При этом остановившись на определенном наборе элементов, целесообразно постоянно его придерживаться.

Анна Арзуманян

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.