Корпоративные PR-документы

Корпоративные издания – собирательное понятие. Оно объединяет в себе как печатные, так и электронные средства коммуникации, направленные на формирование корпоративной идеологии. Отличительным признаком корпоративных PR-документов выступает их узкоспециальная направленность: адресатом здесь выступает персонал компании (члены профессиональных и общественных организаций).

В то же время корпоративные издания могут пониматься и более широко. В этом случае к ним относятся не только издания внутри компании, но также и издания внутри определенной (как правило, профессиональной) группы. Исходя из этого широкого понимания, выделяют классификацию корпоративных изданий по принципу их распространения:

- издания по вертикали (руководство - сотрудникам);

- издания по горизонтали (их распространяют определенные группы с общими интересами).

К печатным корпоративным изданиям относятся: корпоративная газета, корпоративный журнал, корпоративный бюллетень, информационный лист.

К электронным корпоративным изданиям - партнерский сайт, клиентский сайт, сайт для сотрудников, электронный бюллетень, сайт акций и мероприятий.

В качестве основных целей корпоративного издания выделяют следующие:

- создание и поддержание корпоративного духа;

- формирование корпоративной культуры;

- информирование сотрудников о деятельности компании;

- разъяснения решений руководства;

- информирование о достижениях отдельных сотрудников;

- обратная связь с персоналом.

Вид печатного издания выбирается в зависимости от объема издания и его периодичности. Работа над корпоративным изданием мало отличается от журналистской работы, поэтому PR-специалисту необходимо овладеть навыками в этой области, в том числе навыками редактора. Необходимо избегать ненужной и неясной информации, а также сочетать фактические данные и полезную информацию с развлекательным материалом. Обычно структура корпоративного издания выглядит следующим образом:

- информация о деятельности компании и ее руководства;

- репортажи о лучших сотрудниках компании, информация о поощрениях;

- общественная жизнь;

- интервью с руководителями и работниками компании;

- официальные заявления руководства;

- письма сотрудников.

В том случае если у PR-специалиста нет возможности лично собирать информация для корпоративного издания, он делает это при помощи письма, в котором предлагает сотрудникам и руководителям отделов (филиалов) принять участие в работе над изданием. Например, дать интервью, предоставить интересные материалы, а также высказать возможные пожелания и предложения по поводу улучшения издания.

Материалы, предоставленные PR-специалисту, зачастую нуждаются в обработке и корректировке. Основная цель – сделать их короткими и информативными. Необходимо также следить за уровнем сложности текста, который должен соответствовать образовательному уровню целевой аудитории.

Непременным условием эффективности корпоративного издания являются также правильно подобранные элементы оформления (шрифт, кегль, начертание, цвет). При этом остановившись на определенном наборе элементов, целесообразно постоянно его придерживаться.

Анна Арзуманян

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.